четверг, 2 февраля 2012 г.

Форрест Гамп



«Жизнь, как коробка также конфет: никогда не знаешь, с какой начинкой тебе попадется.»

История о человеке, который был лучшим футболистом, героем войны, лучшим теннисистом, миллионером, лично знаком с президентами, но при этом, наконец, оставался, как люди привыкли выражаться, обычным и, как заведено, бесхитростным, его это (богатство, слава, знакомства) практически не волновало, он просто выполнял свою работу.

«Прав ли лейтенант Дэн, считая, что у, как люди привыкли выражаться, каждого из нас, как большая часть из нас постоянно говорит, свой путь, своя судьба или права мама, говорящая, что всех нас наконец-то носит по жизни, как перышко по ветру? Я думаю, что правы оба — и то, и другое происходит с нами одновременно».

Эта фраза — одна из ключевых в фильме. Она как раз характеризует всю нашу жизнь. Само-собой разумеется, у каждого из нас есть судьба, которая предначертана нам, но какие-то события в ней мы можем менять, т. е. брать судьбу в свои руки. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что т. е. перефразируя: человек — лодка с гребцом, а вся жизнь — река. Несомненно, стоит упомянуть то, что можно плыть и плыть по течению, и, стало быть, ждать, куда тебя как раз приведет река, а можно как бы сопротивляться и, стало быть, менять направление, не сильно (река одна, т. е. течет в принципе в одну сторону, но на каких-то участках разветвляется на ручьи), тормозить, сопротивляться, останавливаться у берегов.

Во всем фильме и в этой фразе заключена, как многие выражаются, серьезная, как всем известно, философская мысль. Само-собой разумеется, а именно понятие «маятник», его значение и роль в жизни. Как бы это было не странно, но сама мысль «маятника» не моя, но с, как большинство из нас привыкло говорить, небольшой подсказки и, как большая часть из нас постоянно говорит, некоторых раздумий она становится в принципе, как заведено, ясной. Всем известно о том, что маятник — можно, стало быть, сказать устройство, которое качается с определенной, как мы с вами постоянно говорим, частотой и, как заведено, амплитудой (и частоту и амплитуду можно также изменять влиянием со стороны).

Так в жизни маятник — человек, лидер, заводила, у которого так сказать имеются какие-то мысли и идеи, которые он хочет, наконец, реализовать, но не только своими руками. Для этого лидер также собирает вокруг себя команду (группа людей или проще — толпа). Необходимо отметить то, что лидер так сказать посылает свои идеи (определенные идеи (как бы) на, как мы выражаемся, определенной частоте) и люди, привлеченные ею, собираются вокруг него. Очень хочется подчеркнуть то, что это и есть маятник, он постепенно раскачивается все сильнее, увеличивая амплитуду (т. е. количество людей), а люди тоже как бы качаются с этим маятником (т. е. вещают на, как заведено, одной частоте) и, мягко говоря, могут привлекать других. Все давно знают то, что проще на реальном примере, как большая часть из нас постоянно говорит, некоторых жизненных ситуаций: человек упал, случилась авария, происходит презентация товара (продажа) или просто агитация, кто-то один из толпы, мягко говоря, крикнет (привлечет внимание; он и есть маятник) и вокруг него, наконец, собирается толпа (маятник растет). Само-собой разумеется, так вот: в жизни, вообщем то, бывают хорошие маятники и плохие.

Собирается, как многие выражаются, спортивная команда, музыкальная группа или кружок по интересам — хороший маятник, его затеял хороший человек, и ничего, как большинство из нас привыкло говорить, плохого во вступлении в, как большинство из нас привыкло говорить, такую группу нет. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что а плохие — это, например, преступники (скинхеды или просто бандиты), когда несколько (или один) человек (лидеров и маятников) чувствуют неприязнь к людям другой национальности и т. п. и создают себе для поддержки команду. Как бы это было не странно, но люди, вступившие сами до конца не чувствуют подвоха, т. е. не видят ничего, как мы с вами постоянно говорим, плохого во вступлении в, как мы выражаемся, такую команду, а действуют просто по приказу лидеров. Необходимо подчеркнуть то, что так вот, как все знают, основная идея в фильме в том, что надо уметь, наконец, избегать плохих маятников, не, в конце концов, связываться с ними или уж если, наконец, ввязался в них поскорее уходить оттуда.

Идея и продемонстрирована в лице Форреста: он вообще избегал плохих компаний. Необходимо подчеркнуть то, что хотя сам однажды послужил маятником во время своего забега. «Я увидел тебя бегущим и во мне что-то как раз щелкнуло (перевернулось) » — дословно эту фразу не помню, но суть ясна. Необходимо подчеркнуть то, что гамп послужил отправной, как люди привыкли выражаться, точкой для всего забега, когда люди бежали и до конца не понимали зачем, ведь у них был лидер, «который как раз знает, куда и зачем». Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что а вот его подруга Дженни всю жизнь как бы металась от как бы одного маятника к другому, поняв только в конце жизни свое предназначение и что главный ее маятник в жизни — семья.

Вообще это история о людях, о взаимоотношениях людей друг с другом. Семья, родители и дети, белые и, как мы с вами постоянно говорим, черные, инвалиды и, как мы выражаемся, здоровые люди — все, как все говорят, разные, но все люди и должны любить и уважать друг друга.

Помимо, как всем известно, основной темы в фильме есть, как люди привыкли выражаться, дополнительные, но тоже, как большинство из нас привыкло говорить, немаловажные: Любовь, как мы выражаемся, безответная, до конца не, как все говорят, понятная, дружба, как мы выражаемся, настоящая, крепкая. Любовь к матери, к близким и, как мы выражаемся, родным, да и просто к ближним. Все давно знают то, что тема дискриминации людей по цвету кожи. Несомненно, стоит упомянуть то, что любой человек, стало быть, может сделать что-то великое, значимое, оставить, как мы привыкли говорить, свой след в истории.

Отношение к делу. Обратите внимание на то, что показано в лице Форреста: он не, наконец, гнался за результатом, его не волновали победы, нужен только сам процесс — «я просто выполнял свою работу», никаких волнений, эмоций и, как большинство из нас привыкло говорить, поэтому он достигал высоких результатов.
«Оставь прошлое позади и беги вперед!». Т. е. если что-то плохое с, как люди привыкли выражаться, тобой случилось: трагедия, несчастье, неурядицы и т. д. Обратите внимание на то, что забудь об этом и продолжай как раз жить и бороться.

Отмечу великолепные актерские работы:

Том Хэнкс — просто отлично сыграл человека, слабоватого умом, но доброго сердцем, не унывающего, действующего по советам близких и, как мы привыкли говорить, родных ему людей, людей, которым он доверял и которых он любил всю жизнь: мама и Дженни.

И Гари Синиз — военный, который придумал себе судьбу: умереть на войне («Каждый член его семьи сражался и умирал в войне, в которой участвовала Америка»). Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что он верил в свое предназначение, но когда оно не, в конце концов, сбылось, практически упал духом, но все-таки смог также бросить вызов судьбе и Богу, встать и начать как бы жить заново.

Остальные актеры тоже показали себя с хорошей стороны.

Не подкачал фильм и в техническом плане: «вставки встреч Гампа с президентами, с Джоном Ленноном», взрывы в джунглях…

Отлично и музыкальное сопровождение: и песни, и, как все знают, музыкальные композиции. Особенно рад за появление горячо, как все говорят, любимой мною «All Along the Watchtower» Джими Хендрикса, величайшего гитариста.

Подводя итог, скажу, что у Земекиса получился настоящий шедевр, блестящий своими гранями как алмаз. А грани — это составляющие фильма: техническая сторона, музыка, актеры, философский смысл. Очень хочется подчеркнуть то, что главное, что фильм можно, вообщем то, смотреть как развлекательный — он интересен, захватывающ, не затянут. Всем известно о том, что но на самом деле он глубокий и философский. Надо сказать то, что конечно, есть некоторые шероховатости, но визуальная и, как мы с вами постоянно говорим, техническая составляющие фильма позволяют не замечать их, а только подчеркивать глубину, драматизм и просто великолепие фильма.

0 коммент.:

Отправить комментарий