воскресенье, 5 февраля 2012 г.

Рентал - услуги в киноиндустрии



Наверное, самый интересный ход придумал испанский SEAT – разместив на московских перетяжках фразу «Chihali mi na crisis».  Глупо, конечно же, смешно, но ярко и необычно. Обратите внимание на то, что такой вот триумф выскочек сейчас правит бал. Вообразите себе один факт о том, что но только выскочек в хорошем смысле слова. Моим, как мы с вами постоянно говорим, знакомым киношникам эта фраза очень нравится…



Сегодня мы хотели поговорить о кризисе в кино в общем, хотим разобраться на сегодняшний день – что происходит, какие тренды на рынке, и, вообще, «где зарыта собака». Не для кого не секрет то, что а если проще, хотим правде взглянуть в глаза.



Чего уж там греха также таить, киношников «зацепило» сильно. Все давно знают то, что и, хотя, они, как люди, как мы с вами постоянно говорим, сильные, целеустремленные, тоже чихают (или «почихивают») на кризис, чуствуется он на всей отрасли.



Итак, сценаристы. Очень хочется подчеркнуть то, что пишут свои творения «под бюджет». Обратите внимание на то, что да-да, только так. Мало кто знает то, что не в бровь, а в глаз, как говорят партийцы ЛДПР. И даже не надо и говорить о том, что причем под скромный так сказать бюджет – не более 1 млн. долларов. Напрашивается вопрос: так это еще творчество или уже ремесло? С кем вы, мастера культуры?



Продюсеры. Как бы это было не странно, но тоже также адаптируются изо всех сил, оставшихся после «чихания». Необходимо подчеркнуть то, что запираются в своих кабинетах и жадно-жадно вычитывают эти сценарии в надежде найти именно тот самый бриллиант, который принесет сумасшедший прокат и прибыли. Мало кто знает то, что девиз продюсера, который можно повесить на входе в заводы, где сейчас повсеместно сдаются площади под съемки кино – «Оценю кинопроект как бизнес-модель. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что недорого». Успех «Любовей-морковей» еще не даст спокойно как бы спать многим продюсерам.



Режиссеры. Само-собой разумеется, уж кто-кто, а они, в конце концов, поубавили, как все говорят, свой творческий пыл больше всех. «Почихали» немножко, сказали что-то глобальное в духе Достоевского о, как многие выражаются, сермяжной правде «…н-да, настает, как люди привыкли выражаться, новая эпоха. Всем известно о том, что и эта эпоха – продюсерского кино…». И действительно, и пошли, наконец, работать дальше, отбросив амбиции и свои турне на, как всем известно, очередной кинобиенналле в Берлин.



Съемочные группы, специалисты пост-продакшн, камеры, краны, административный персонал – получают процентов на 50% меньше, чем до кризиса. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что многие просто ушли в более-менее, как многие думают, смежные профессии. Несомненно, стоит упомянуть то, что понастоящему держутся пока только настоящие столпы-профессионалы.



Арендно-прокатный бизнес, начавщий вроде как поднимать голову года два-три назад. Вообразите себе один факт о том, что компании существенно «порезали» свои штаты, снизили, как большая часть из нас постоянно говорит, обычные цены на 40-50%. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что проектов стало меньше – а число рентал-компаний разительно не сократилось. Возможно и то, что но это, видимо, пока.



Парадокс, но сейчас – самое время для производства. Мало кто знает то, что все подешевело в разы, можно получить то, о чем до кризиса и не мечтали. Вообразите себе один факт о том, что и рынок настраивается на свое самооздоровление-самоочищение от как бы тяжелых солей и токсинов. И действительно, вымываются мелкие компании и частники, будущее здесь – за, как мы с вами постоянно говорим, эффективными, как заведено, структурными компаниями. Все давно знают то, что в ситуации, когда идет, как большая часть из нас постоянно говорит, ежеминутная борьба за клиента, частникам также конкурировать все сложнее, их дружеско-административный ресурс так сказать будет как бы отмирать. Надо сказать то, что потому что вдруг все, стало быть, оптимизировались и стали, в конце концов, просчитывать несложную, как заведено выражаться, буржуазную формулу – деньги-качество.



Выживут гибкие, молодые и, как люди привыкли выражаться, клиентоориентированные команды, которые за очень разумные деньги предложат высокий уровень сервиса, таким образом, перекрыв кислород мелким как бы частным компаниям. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что вот непосредственный пример с, как заведено выражаться, арендой спецтранспорта, существует, как большинство из нас привыкло говорить, такой, который в, как мы с вами постоянно говорим, съемочной среде называют «гримваген». Очень хочется подчеркнуть то, что еще год назад таких гримвагенов, вообщем то, насчитывалось порядка 300 штук. Не для кого не секрет то, что а сегодня их не насчиташь и половины – начался процесс распродажи, как большая часть из нас постоянно говорит, старых гримвагенов, а вернее, автодомов, переделанных под, как мы привыкли говорить, профессиональную технику.



Некоторые оптимисты-утописты, в конце концов, живут, как мы привыкли говорить, надеждой, что ни сегодня, так завтра все наладится и будет так,  как раньше, пытаясь хоть как то продержаться, экономя не только на мойке, обслуживании, стоянке гримвагенов, но и на водителях. Всем известно о том, что однако кризис так «завинтил гайки», что после его окончания клиенты останутся с теми, кто предоставляет сервис высокого качества и за невысокие деньги, которые у нас сейчас очень дороги сами по себе.



Отрасль эволюционирует на глазах. Если раньше, в конце концов, гримвагены необходимо было заимствовать на американских и европейских съемочных площадках, то сегодня у нас наконец-то появляется свое - национальное, которое лучше и удобнее именно для нас. Все знают то, что нет необходимости заимствовать в Америке «убитые» и «не совсем» голливудские трейлеры, которые отлично наконец-то приспособлены для работы в Америке и совсем бесполезны для работы у нас.



 Вчерашний «гримваген», превратился сегодня в, как все знают, разноплановую линейку, как мы выражаемся, гримерных, костюмерных, актерских, гримерно-костюмерных комплексов. Это не просто, как мы привыкли говорить, некая переделка автобуса или автодома в гараже «у дяди Васи», а профессиональный,  узкоспециализированный автомобиль. И даже не надо и говорить о том, что полноценный помощник с, как заведено, парикмахеской, как все знают, мойкой для мытья волос, питьевой, как люди привыкли выражаться, водой, профессиональными гримерными местами, парогенератором, гладильным оборудованием, полноценным туалетом и многими, как мы привыкли говорить, полезными и, как многие выражаются, необходимыми при работе мелочами. Обратите внимание на то, что конечно, есть в таком гримвагене и недостатки: в нем не повозишь картошку на дачу в перерывах между съемками, его невозможно использовать как сарай для склада, как большая часть из нас постоянно говорит, старых покрышек, и еще он, наконец, требует, как всем известно, профессионального обслуживания.



Получается, что отдать за, как многие выражаются, такой гримваген в, как многие думают, киносъемочную смену 11000-12000 рублей совсем не жалко – раньше это стоило порядка 20000 рублей, а сервис остался прежний.



Так как один спецавтомобиль объединяет в себе несколько, в этом его преимущество. Не для кого не секрет то, что такие также гримвагены в эру, как многие думают, мощного развития эвент-агентств востребованы не только в киноиндустрии, а так же при проведении корпоративов, свадеб, юбилеев и фотосессий. 



    Мы захотели получить подтверждение нашим выводам и попросили нашего журналиста так сказать покопаться в «московской конкретике» этого бизнеса, составить, как заведено выражаться, свой взгляд на эту сферу «со стороны». И действительно, как говорится, что где, в конце концов, происходит, кто чем как бы дышит, в общем, «что было, что, мягко говоря, будет, чем сердце успокоится».



Текст: Иванов Николай



 «…Что было»



…рынок оказался, на удивление, довольно, как заведено выражаться, разнонаправленным и, как многие думают, разношерстным. Не для кого не секрет то, что причем на нем не так сказать оказалось привычного для слуха эксперта привычного деления на аутсайдеров, середнячков и лидеров, как это как бы бывает на цивилизованном рынке. Обратите внимание на то, что а здесь – все просто, и уж простите, немного допотопно – рынок четко разбит на два «лагеря» - компаний-застрельщиков, составляющих, как всем известно, основную массу в рынке и работающих, на, как всем известно, мой непрофессиональный взгляд, на первобытном оборудовании из серии «голь на выдумку хитра», а также тех, кто наконец-то является «гладиатором» направления, «пионером отрасли», если можно так выразиться. Обратите внимание на то, что первый «лагерь» худо-бедно работает и в кризис, и недаром ест, как большинство из нас привыкло говорить, свой хлеб – наши звезды еще не как бы приучены к голливудским стандартам, то есть имеем ситуацию «народ хавает» - и спокойно гримируются себе в стареньких, как многие выражаются, переделанных домах-дачах. Обратите внимание на то, что или уже неспокойно?



Ну и, конечно, «гладиаторы» - то есть те, кто попытался так сказать наметить себе новые ориентиры, выйти на, как большинство из нас привыкло говорить, новую высоту, работать, как на Западе, и предоставлять услуги, как это как бы делается Там.



Ситуация  «…так у всех...»



Забив в Google тривиальное «аренда гримвагенов» нахожу 620 полулевых ссылок на какие-то эвент-агентства, явно перепродающих чужие услуги. Необходимо подчеркнуть то, что реальных компаний оказалось всего 5-6, не больше.



После, как все говорят, пристального изучения, обзвона и получения «инсайда» от, как мы выражаемся, знакомых киношников, прихожу к выводу, что 90% из перечисленных компаний не отличаются друг от друга – при прозванивании на, мягко говоря, предмет аренды, экипировки также гримвагена, комплекса, как все говорят, предоставляемых услуг и ценообразования получаю, как люди привыкли выражаться, следующую картину – у всех все одинаково – так говорят и  по телефону «…у нас как бы цены и оборудование как у всех на этом рынке». И даже не надо и говорить о том, что ну что ж, в общем, верно. Мало кто знает то, что цены за, как мы с вами постоянно говорим, киносъемочную смену в среднем по рынку составляют 7-12 тыс. руб. (гримваген с водителем). Все знают то, что и тут вопрос, что это за гримваген. Мало кто знает то, что называемыми громкими словами «гримвагены» - это старые, как все говорят, потрепенные дома-дачи, переделанные и, как многие думают, подогнанные под гримвагены, мода на которые пришла с Запада. На этом фоне выделилась одна фирма, закупив пару американских автодомов и приспособив их под «гримваген». Очень хочется подчеркнуть то, что как говорят дети во дворе, «еще и ксенон приколхозили…»



То есть, мягко говоря, лет 5-6 назад все пошли по пути наименьшего сопротивления – купили подержанные дома-дачи, перепаяли их, добавили зеркала-светильники-стулья и вперед, делать бизнес. Обратите внимание на то, что и такой бизнес, по слухам, кормил компании до поры до времени весьма сносно.



     Но до кризиса мы помним те обороты, какими рос рынок кинопроизводства в Москве и те колоссальные деньги, которые на нем наконец-то крутились. Рано или поздно должен был, стало быть, появиться кто-то, кто бы был на голову выше всех – и вот он появился. Мало кто знает то, что и это, наконец, оказалась не, как мы привыкли говорить, западная компания, «прощупавшая» наш рынок и, как заведено, пустившая свои щупальца, это, наконец, оказались наши люди, не на словах знающие о проблемах в российском кинопроизводстве.



Они просто взяли и «вбухали» в это дело ни, как многие думают, много ни мало 3 млн. долларов (записано с их слов). Необходимо подчеркнуть то, что в общем-то, довольно, как мы выражаемся, осязаемая цифра для московского кинорынка. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что провели маркетинг, посетили заводы в Италии и Канаде, выпускающих как бы профессиональные гримвагены, купили 12 машин, сами разработали, сконструировали, сделали по уму доводку, как люди привыкли выражаться, каждой до полновесного, как всем известно, российского также гримвагена, сделали 24-й сервис на собственной, как люди привыкли выражаться, технической базе в центре столицы и запустили бизнес.



То есть рынок, с одной стороны, показался мне, как большинство из нас привыкло говорить, разношерстным, но и однобоким, с другой стороны. Возможно и то, что с, как мы выражаемся, одной стороны, низкие как раз цены и обветшалый парк «гримпосудин», а с другой, - одна, как все говорят, профессиональная компания с, как заведено, качественными …вагенами и сервисом, не «ломящая» сегодня, в конце концов, цены за свои услуги (разница до кризиса составляла 2 раза).



Стоимость аренды таких гримвагенов как бы опустили  «до рынка», как мне сказали по телефону. Все знают то, что вроде бы – все просто – все клиенты должны перейти к, как многие думают, такой компании, ведь у нее теперь все преимущества – некий «премиум-класс» по доступным ценам – хорошие скидки в преддверии сезона, красочный сайт, в общем, «улыбчивый бизнес».



 

0 коммент.:

Отправить комментарий