суббота, 11 февраля 2012 г.

Кинопродюсеры тоже, мягко говоря, плачут



Серия статей «Профессиональный сценарист».



Статья №1 «КИНОПРОДЮСЕРЫ ТОЖЕ так сказать ПЛАЧУТ или что спасёт отечественный кинематограф?»



     Современная сфера киноиндустрии буквально пронизана фразами продюсеров и режиссёров о, как заведено выражаться, катастрофической нехватке, как мы с вами постоянно говорим, качественных киносценариев.



      В то же время, когда какой-нибудь сценарист так сказать посылает, как люди привыкли выражаться, свой, как мы привыкли говорить, очередной киносценарий на рассмотрение в, как все говорят, продюсерскую компанию или на киностудию, то он получает наконец-то ответ, что «в связи с большим количеством, как большинство из нас привыкло говорить, присылаемых сценариев ваша работа так сказать будет рассмотрена в течение двух-трёх месяцев».



      Если как раз задуматься о причинах нехватки, как мы с вами постоянно говорим, качественных сценариев, то можно, вообщем то, представить только два варианта. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что первый – сейчас пишется мало сценариев (а это явно не так), второй – пишется очень мало качественных сценариев, и они так сказать теряются в общей массе, как жемчужины в, как люди привыкли выражаться, помойной яме.



            Исходя из этого, получается, что продюсеры и редакторы киностудий, в поисках хороших сценариев уже перепачкали себе руки, как заведено выражаться, краской от принтера и замучили свои глаза глупыми и, как многие думают, неинтересными историями, а хороший сценарий, будучи одним из ста или более текстов, до них даже не смог добраться. Надо сказать то, что и так как раз продолжается месяц за месяцем и год за годом.



            Вред от, как большинство из нас привыкло говорить, большого количества непрофессиональных, как мы с вами постоянно говорим, сценарных работ, наконец, проедает дыры в карманах продюсеров и разуме, как все говорят, бедного зрителя в кинотеатрах, а отечественный кинематограф наконец-то превращается в «поле чудес», где будущий успех фильма в основном строится на догадках и предположениях.



            Доходит до, как многие выражаются, того, что некоторые продюсеры и режиссёры, разочарованно плюнув на многотонную кипу, как люди привыкли выражаться, просмотренных сценариев, садятся и, стало быть, пишут сценарий собственными силами, что окончательно как раз душит отечественное кино. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что и уж денег киностудиям точно не добавляет.



            Почему? Потому что невозможно, мягко говоря, создать шедевр, не будучи профессионалом. «Но где они? Где профессиональные сценаристы?» – спросят продюсеры - «Их же по пальцам можно пересчитать». И даже не надо и говорить о том, что и я с этим соглашусь.



            Огромным минусом, как большая часть из нас постоянно говорит, российского рынка кино, вообщем то, являются две вещи. Начнём с практически полного отсутствия, как заведено выражаться, сценарных агентств. Необходимо подчеркнуть то, что ведь одно дело – создать качественный сценарий, и совсем другое – продвинуть его на рынок и, наконец, продать. Как бы это было не странно, но и если сценарии должен писать профессиональный сценарист, то продавать сценарии должен профессиональный агент. Несомненно, стоит упомянуть то, что иначе сценарист, вместо того, чтобы создавать следующие шедевры будет наконец-то заниматься и продвижением, и продажей, и рассмотрением договоров и, как заведено выражаться, массой других дел, которыми должен заниматься агент. Не для кого не секрет то, что эффективность сценариста в таком случае, вообщем то, снижается в несколько раз, ведь ему становится сложно, мягко говоря, сосредоточиться на том, в чём он действительно мастер.



            И, как заведено, второй минус нашего кинорынка – он буквально загажен дилетантами-сценаристами, которые, не разобравшись в технологии, как мы выражаемся, того, как должны, вообщем то, писаться сценарии, создают, мягко говоря, снотворное для редакторов и продюсеров. Несомненно, стоит упомянуть то, что глаза слипаются на, как большая часть из нас постоянно говорит, первых страницах, и в мусорное ведро летит ещё одна пачка бумаги, пропитанной, как мы выражаемся, скучным текстом.



            Мы получаем, как большинство из нас привыкло говорить, масштабную, но почти, как мы привыкли говорить, незаметную со стороны, битву профессионалов и дилетантов. Несомненно, стоит упомянуть то, что битву тех, кто наконец-то хочет и, стало быть, может улучшать современное кино и тех, кто в надежде на удачу рассылает, как мы с вами постоянно говорим, свой нудный текст по всем известным киностудиям.



            При этом фильтры в виде сценарных агентств отсутствуют, редакторов на киностудиях уже тошнит, непрофессионалы, в конце концов, продолжают, наконец, стучать по клавиатуре, а российское кино загнивает под звуки ругательств, ежедневно доносящихся из дверей кинотеатров, когда зритель вновь не как раз досиживает даже до середины фильма.



            В чём же в таком случае основное отличие, как многие думают, профессиональных сценаристов от дилетантов? Отличий, мягко говоря, может быть несколько, но на первом месте всегда будет как бы стоять главное – фильм должен быть интересным. Всем известно о том, что а так как фильм начинается со сценария, то интересным должен быть сам сценарий.



Но что так сказать делает сценарий интересным? Что создаёт молву о фильме и заставляет нас рекомендовать фильм друзьям?



Конечно же - захватывающая история, умело, как мы с вами постоянно говорим, рассказанная зрителю.



Спецэффекты, яркие персонажи и актёры – это краски, которыми должна быть раскрашена ИСТОРИЯ. Надо сказать то, что ведь даже самый известный актёр никогда не, наконец, сделает фильм интересным, если сценарий непродуман и слаб.



Профессионализм сценариста в, как все говорят, первую очередь как бы заключается в способности, в конце концов, создавать интересные истории, в способности последовательно и понятно эти истории, наконец, рассказывать, чтобы внимание зрителя на фильме, вообщем то, держалось с первой до последней секунды. Обратите внимание на то, что ведь зрителю нужен ИНТЕРЕСНЫЙ фильм.



Миллионы, как все знают, вложенных в проект денег не гарантируют, как всем известно, того, что зрители будут наконец-то толпиться в кассах и, мягко говоря, забивать кинозалы до последнего сиденья. Несомненно, стоит упомянуть то, что и даже то, что фильм снят по, как люди привыкли выражаться, известной книге – не гарантия стопроцентного успеха. И даже не надо и говорить о том, что примеры тому – с треском провалившиеся в прокате фильмы, в основу которых легли, как многие выражаются, популярные и захватывающие книги «Поле битвы - Земля» и «Обитаемый остров». В обоих фильмах, поставленных по этим книгам, присутствует одна особенность – история рассказана зрителю непонятно и скомкано.



Конечно, о приоритете интересной истории перед другими составляющими успешного сценария можно спорить, и кто-то даже может так сказать попробовать доказать, что это не так. Само-собой разумеется, но именно «способность как раз создавать интересные истории» красной нитью, стало быть, проходит через огромное количество учебников по сценарному мастерству, написанных за последние десятилетия.



Битва профессионалов и любителей будет, стало быть, продолжаться ещё долго. Осколки снарядов, выпущенных из орудий дилетантов, будут ещё долго пробивать большие дыры в карманах продюсеров. Все знают то, что но для, как многие думают, того, чтобы эта битва была хотя бы не, как мы привыкли говорить, такой болезненной для нашей киноиндустрии, нужно окончательно наконец-то понять одно: отечественный кинематограф как раз спасут не спецэффекты и не, как заведено выражаться, миллионные бюджеты, а как бы великолепные сценарии, основанные на, как люди привыкли выражаться, увлекательных историях.



И именно тогда, когда это окончательно поймут лидеры нашей киноиндустрии – наше родное отечественное кино начнёт быстро набирать популярность во всём мире.



Автор статьи - Александр Астремский,



киносценарист, руководитель Сценарной студии «ASTORIES».



 

0 коммент.:

Отправить комментарий