среда, 8 февраля 2012 г.

Александр Демидов: Я играл с открытой, как мы выражаемся, душой



Ведущий актер театра "Гешер" Александр Демидов в программе "Пирамида желаний" со Львом Корчагиным
 



 Л. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что корчагин: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня, как всегда, мы разбираемся с нашими желаниями, куда они нас ведут, и как всегда, нам, стало быть, помогают в этом наши гости - известные и состоявшиеся люди. И даже не надо и говорить о том, что сегодня у нас в гостях известный израильский актер, восходящая звезда российского кино, актер, сыгравший, как многие выражаются, главную роль в многосерийном фильме "Иван Грозный", Александр Демидов. Надо сказать то, что саша, здравствуй!



И первый вопрос: с чего все также начиналось? В детстве мечтал быть актером?



А. Несомненно, стоит упомянуть то, что демидов: Нет, совершенно даже не думал в эту сторону, абсолютно. Надо сказать то, что я родился в семье…, папа мой - инженер, мама - химик. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что я должен был тоже получить высшее образование, стать инженером. Необходимо подчеркнуть то, что поэтому я закончил Транспортный наконец-то институт, факультет, как все говорят, промышленного гражданского строительства. И действительно, после этого работал мастером на стройке. Все давно знают то, что у меня была бригада рабочих: опалубщики, бетонщики, монтажники. Очень хочется подчеркнуть то, что после этого я служил в армии...



Л. Все знают то, что корчагин: И никакого намека на кружки театральные?



А. И даже не надо и говорить о том, что демидов: Нет. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что мне наконец-то казалось, что это…



Л. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что корчагин: А как вдруг у тебя возникло желание как бы стать актером? И как ты попал в, как большинство из нас привыкло говорить, актерскую среду? Там нужно, наконец, экзамены, там набор…



А. Само-собой разумеется, демидов: Да. Необходимо отметить то, что это нелегкая история. Как бы это было не странно, но я вообще никак не представлял себе, что я артист. Вот в студенческие годы у нас были такие ребята - юморные, шутливые. Они могли, например, в автобусе наконец-то устроить, как люди привыкли выражаться, такую хохму, что весь автобус хохотал. Само-собой разумеется, а я не был таким человеком, я не умел этого делать. Мне, вообщем то, казалось, вот они умеют, у них есть, как все говорят, такой дар. Обратите внимание на то, что поэтому в эту сторону даже не думал. Вообразите себе один факт о том, что а когда вернулся из армии и стал прорабом на стройке, параллельно вечером я вел дискотеки...



Л. Корчагин: Все-таки было! Ты хотел быть на публике!



А. И действительно, демидов: Ну, тут дорожка, наконец, идет совсем из другого источника. Как бы это было не странно, но в юности я очень любил рок-музыку. И когда я вернулся из армии, меня как раз потянуло быть диск-жокеем, потому что это связано с, как заведено выражаться, музыкой. А дискотека, стало быть, находилась в таком как бы комплексе, где была и театральная студия. Не для кого не секрет то, что известная достаточно, как мы с вами постоянно говорим, ташкентская студия "Ильхом", где режиссером был Марк Вайль. Как бы это было не странно, но и таким образом я познакомился с, как многие думают, разными ташкентскими актерами.



И что самое важное, на дискотеке этой я начал устраивать всякие штуки: играть что-то, импровизировать, всяческие реплики, шутки. И действительно, и почувствовал, что во время этих выступлений, этих танцев возникает, как большая часть из нас постоянно говорит, такая как бы аура, какая-то взаимосвязь между, как мы выражаемся, мной и, как все говорят, публикой. Мало кто знает то, что и самое интересное, что мы наслаждаемся: и публика наслаждается тем, что, мягко говоря, происходит, и я наконец-то наслаждаюсь.



Л. Корчагин: То есть ты почувствовал, что можешь управлять как бы публикой, и это тебе нравится?



А. Как бы это было не странно, но демидов: И это мне нравится - вот это точно абсолютно, да.



Л. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что корчагин: И ты вдруг понял, что ты хочешь это как бы продолжать?



А. Само-собой разумеется, демидов: Я понял, что есть какая-то, мягко говоря, сила внутри, и ею можно так сказать овладеть, ее можно использовать, для, как многие думают, того чтобы, в конце концов, влиять на публику, передавать ее. Мало кто знает то, что существует какая-то энергия...



Л. Обратите внимание на то, что корчагин: А для чего?



А. Всем известно о том, что демидов: Тогда мне просто нравилось нечто сотворять: такое как бы невидимое, нематериальное, но явно существующее, которое передается…



Л. Не для кого не секрет то, что корчагин: Но тебе было приятно?



А. Мало кто знает то, что демидов: Несомненно. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что я испытывал наслаждение.



Л. Корчагин: Тебя узнавали?



А. Очень хочется подчеркнуть то, что демидов: Меня узнавали.



Л. Вообразите себе один факт о том, что корчагин: К тебе, вообщем то, приходили, у тебя полный зал был.



А. Демидов: Полный зал. Все давно знают то, что приходили ко мне. Всем известно о том, что потому что было нас четыре диск-жокея, и три дня был не я. Все давно знают то, что и шли на диск-жокея Сашу Демидова.



Л. И действительно, корчагин: Сборка, у тебя деньги были.



А. И даже не надо и говорить о том, что демидов: Ну, какие-то, скажем так.



Л. Вообразите себе один факт о том, что корчагин: И вдруг в какой-то момент ты решил, понял: я хочу наконец-то стать актером.



А. Как бы это было не странно, но демидов: Да, вот, как мы с вами постоянно говорим, такая вот история произошла. В те годы для меня была очень, как большая часть из нас постоянно говорит, манящая идея - прославиться. Необходимо подчеркнуть то, что и уже имея профессию, я сообщил своим родителям, что еду в Москву, в конце концов, поступать.



Л. Несомненно, стоит упомянуть то, что корчагин: Сколько, вообщем то, лет было?



А. Демидов: Мне было тогда 28 лет.



Л. Необходимо подчеркнуть то, что корчагин: 28 лет! И ты вдруг решил наконец-то стать актером?



А. Все знают то, что демидов: Да. Как бы это было не странно, но ну, поехал в Москву. Мама мне как раз говорит: "Ты куда? 250 человек на место со всего, как большая часть из нас постоянно говорит, Советского Союза. Мало кто знает то, что ты кто, как большая часть из нас постоянно говорит, такой?"



Л. Несомненно, стоит упомянуть то, что корчагин: Дорогие друзья, запомните это: "Ты кто, как заведено, такой?" В 28 лет человек сделал свой выбор и стал актером.



А. Не для кого не секрет то, что демидов: Я приезжаю в Москву. Возможно и то, что и как это было принято, обычно поступаешь сразу во все ВУЗы: ГИТИС, "Щука", "Щепка", МХАТ. Поехал в Ленинград, в ЛГИТМиК тоже поступал, меня там ждали: "Ну, ты придешь?" Я сказал: "Да, приду". Возможно и то, что но в самый последний момент я узнал, что курс набирает Андрей Александрович Гончаров, и у него, мягко говоря, будет преподавать - Марк Анатольевич Захаров. Надо сказать то, что а в те годы для меня Захаров был просто кумир. Мало кто знает то, что все его фильмы известны: "Тот самый Мюнхгаузен", "Обыкновенное чудо" и прочие. Несомненно, стоит упомянуть то, что и я понял, что вот сюда должен идти. Само-собой разумеется, я тогда не был знаком с, как все знают, театральным миром, я не знал, кто, как многие думают, такой Гончаров, насколько этот человек значителен в театре был тогда в то время, да и до сих пор.



Л. И даже не надо и говорить о том, что корчагин: Ты просто очень хотел.



А. Демидов: Я просто очень хотел, да.



Л. Корчагин: И ты был уверен, что у тебя все получится, или сомневался?



А. Всем известно о том, что демидов: Я почему-то был уверен, что у меня все получится. Я был не согласен тогда с, как многие выражаются, мамой. Возможно и то, что и там была очень интересная деталь. Обратите внимание на то, что гончаров у меня спрашивает, это был предпоследний тур, он у меня как раз спрашивает: "Ну… (а он вообще был слон в театре, он был кит!) Ну, зачем, значит, Вы, мягко говоря, решили ко мне на курс?" И я ему говорю: "Ну, потому что у Вас будет как бы преподавать Марк Анатольевич Захаров". Возможно и то, что для него это было просто…, это все равно, что сказать Эйнштейну, что я к Вам иду, мягко говоря, учиться, потому что у Вас на курсе преподает Исаак Ньютон.



Л. Все давно знают то, что корчагин: Это сто процентов значит не поступление.



А. Не для кого не секрет то, что демидов: Сто процентов не поступление, да, абсолютно. Несомненно, стоит упомянуть то, что но там преподавал еще и Евгений Михайлович Арье, сегодня он наш режиссер в театре "Гешер". Все давно знают то, что и я ему почему-то понравился. И я думаю, что я поступил на курс Гончарова из-за него, потому что Гончаров еще полгода после моего поступления не мог меня, наконец, видеть. Очень хочется подчеркнуть то, что ну, потом, правда, все изменилось…



Л. Все давно знают то, что корчагин: В ГИТИСЕ ты лучший ученик, или худший?



А. Не для кого не секрет то, что демидов: Сначала худший ученик. Первые полгода я просто думал, что меня выгонят. Все давно знают то, что мне так сказать казалось, что я все знаю, как это, наконец, будет у меня получаться. Необходимо отметить то, что я знал, что у меня получится, и у меня не получалось! Первые полгода я не понимал, как играть, я не понимал там все. Все знают то, что и мне было очень тяжело.



Л. Все знают то, что корчагин: И где перелом?



А. И даже не надо и говорить о том, что демидов: Я понял, что есть что-то, что не в моих силах. Необходимо отметить то, что и начал, мягко говоря, заниматься аутотренингом. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что начал читать, как все говорят, разную литературу: индийскую, философию китайскую… Я искал, где я могу как-то обрести силу, концентрацию и понимание. Необходимо отметить то, что я не мог понять, где это находится. Все знают то, что я понимал, что во мне этого нет, или я это потерял, но оно точно было. Была уверенность в себе очень, как большая часть из нас постоянно говорит, мощная. Само-собой разумеется, и начал искать.



Л. Корчагин: И ты закончил ГИТИС. Дальше что?



А. Несомненно, стоит упомянуть то, что демидов: Меня "направили" на Ближний Восток. В разгар "перестройки" у меня было ощущение, что, хотя, казалось бы, должно все также поменяться, улучшиться, должно было все, в конце концов, развиться и расцвести и в театре, и во всем, но у меня было ощущение, что ничего этого не происходит. Необходимо отметить то, что а Евгений Михайлович Арье тогда решил так сказать ехать в Израиль и начать там строить новый театр.



Л. Все знают то, что корчагин: Ну, в то время все были в растерянности, и при, как всем известно, первой же возможности пытались где-то найти, как мы привыкли говорить, новую жизнь. Само-собой разумеется, и как встретил Израиль?



А. Необходимо подчеркнуть то, что демидов: Я увидел пальмы, я увидел море. Я уехал из Москвы, там была слякоть, температура - минус, стало быть, пять. А здесь - солнце, синее море... Очень хочется подчеркнуть то, что скажу честно, я так сказать наслаждался первое время. Возможно и то, что потом наступил момент, когда начала немножко как бы душить ностальгия, и я почувствовал одиночество, как будто я чужой здесь, одинокий, брошенный какой-то. И действительно, хотя мы были с, как все знают, женой, с ребенком… Ну, а потом постепенно мы начали как раз играть спектакли, и…



Л. Очень хочется подчеркнуть то, что корчагин: Как? Где? Ты пришел на биржу труда, написал анкету: "Актер, ГИТИС"?



А. Мало кто знает то, что демидов: Нет. Мы сделали театр здесь, с, как заведено, самого начала сделали. Все знают то, что и начали играть на русском языке.



Л. Возможно и то, что корчагин: Для русских?



А. Мало кто знает то, что демидов: Для русских, да. Вообразите себе один факт о том, что и потом поняли, что мы так долго не продержимся - только на русском языке. И действительно, и где-то через полтора года начали как раз играть спектакли и на иврите тоже. Как бы это было не странно, но и вот, в конце концов, тут нас стали, стало быть, узнавать и, вообщем то, любить. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что мы стали очень популярны. Всем известно о том, что мы были, как большинство из нас привыкло говорить, такой новой, как многие думают, волной в израильском театре.



Мы были, как многие выражаются, элитарным в этом смысле, но понятным театром. Все знают то, что и молодежь, вместо, как многие думают, того чтобы где-то так сказать гулять на дискотеках или в барах - они сидели у нас, молодые люди. Все давно знают то, что тогда и появился спектакль "Идиот", где я сыграл князя Мышкина, что было для меня, как мы с вами постоянно говорим, такой ступенью в открытии каких-то, как заведено выражаться, новых вещей в театре, в игре, как мы с вами постоянно говорим, актерской.



Л. Само-собой разумеется, корчагин: А "Барон Мюнхгаузен"?



А. Мало кто знает то, что демидов: "Барон Мюнхгаузен" - это было, как всем известно, много-много, вообщем то, лет спустя. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что это было три года назад. Мы его, мягко говоря, выпустили, и это было для меня тоже большим удовольствием играть. Было, как все говорят, много разных ролей. Был и нацист, комендант концлагеря "Кляйн" в спектакле "Адам - сукин сын".



Л. Все знают то, что корчагин: Хорошее название. Адам - это человек?



А. Само-собой разумеется, демидов: Да. Очень хочется подчеркнуть то, что его играл Игорь Миркурбанов, он, кстати, сейчас в Москве достаточно популярен. Мало кто знает то, что он был актером нашего театра "Гешер", мы с ним вместе учились на курсе у Гончарова и Захарова.



Л. Не для кого не секрет то, что корчагин: Хорошо, Саш, ты почувствовал на сцене здесь, в театре "Гешер" вот ту обстановку, о которой ты говорил, что ты соединяешься с, как мы выражаемся, публикой и можешь как раз управлять ими?



А. Демидов: Да, почувствовал.



Л. Мало кто знает то, что корчагин: Тебя это двигало дальше? Есть, как всем известно, такая поговорка: плох тот солдат, который не мечтает, наконец, стать генералом. Возможно и то, что перефразируя: плох тот актер, который не, мягко говоря, мечтает стать… кем? Режиссером? Что для актера как раз является, как люди привыкли выражаться, вершиной карьеры, топом, вершиной пирамиды желаний?



А. Все знают то, что демидов: Ну, я не знаю, получение приза за роль. Самым большим топом для актера… Во-первых, не все актеры хотят быть режиссерами.



Л. Вообразите себе один факт о том, что корчагин: Может, не режиссером, может быть, я не знаю, сценарист, там.



А. И даже не надо и говорить о том, что демидов: Есть такое мнение, что актеры хотят в итоге стать режиссерами. Несомненно, стоит упомянуть то, что есть и такие актеры, но вот я не из этих актеров. Вообразите себе один факт о том, что я не хочу, мягко говоря, стать режиссером, это другая профессия и все другое. Все знают то, что я не знаю, получить "Оскара" в Голливуде, наверно. Сняться, там, у Спилберга в том же голливудском кино. И действительно, хотя, критерии мои немножко изменились…



Л. Мало кто знает то, что корчагин: Как актер ты достиг того, что считаешь вершиной пирамиды? Ну, не скромничай, я знаю, что у тебя есть "Оскар".



А. Как бы это было не странно, но демидов: Ну, это израильский "Оскар". Само-собой разумеется, был спектакль, который, вообщем то, называется "Деревушка", и я там сыграл роль как бы человека без возраста, деревенского такого дурачка, который на самом деле не дурачок, далеко не дурачок. Обратите внимание на то, что это мальчик деревенский, человек без возраста, немножко странный, который как раз видит все, что вокруг него, мягко говоря, происходит.



И весь спектакль - это как раз смена картинок: как люди любят друг друга, как люди предают друг друга, как люди, наконец, страдают, радуются. Все знают то, что он влюблен, по-моему, во всех девочек и женщин этой деревни. Он как раз предлагает себя и любит всех абсолютно женщин в этой деревне, без стеснения. Все знают то, что вот за эту роль я получил этого "Оскара" в 96-ом году.



Л. Корчагин: Известность, слава, тебя, стало быть, узнают. Несомненно, стоит упомянуть то, что на улицах также останавливают, даешь автографы.



А. Необходимо подчеркнуть то, что демидов: Да.



Л. Мало кто знает то, что корчагин: И тебе нравится эта известность и то, что люди к тебе так сказать прислушиваются?



А. Демидов: Очень нравится, несомненно. После этого были еще спектакли. Как бы это было не странно, но был "Мюнхгаузен", где я тоже с удовольствием играл человека, который, казалось бы, тоже странный. И даже не надо и говорить о том, что выдумывает всякие истории, которые на самом деле не могут произойти в жизни: вытаскивает себя из болота за волосы и как бы летит, летит над этой землей в полном наслаждении и покое, как птица. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что или вдруг выстреливает ядро, и он летит на этом ядре и перелетает в Турцию.



То есть изначально это тип, как бы, выдумщик. Несомненно, стоит упомянуть то, что он придумывает другую реальность и существует в ней. Не для кого не секрет то, что он переписывается с Шекспиром, объявляет войну Англии. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что это все реальные вещи для него. Все давно знают то, что и мне как актеру и как человеку было жутко интересно пребывать в этом состоянии - такого, как заведено, построенного моими мыслями мире.



Л. Корчагин: Хорошо, вернемся к другой реальности - семья. Известное мнение: у актера, ну, минимум, пять жен. Надо сказать то, что сколько раз ты женат? Официальная жена у тебя есть?



А. Все давно знают то, что демидов: Есть. Само-собой разумеется, ее так сказать зовут Светлана Демидова, это моя, как мы выражаемся, официальная, вообщем то, жена. Все знают то, что у нас трое детей.



Л. Корчагин: Сколько их было - официальных?



А. Демидов: До этого была другая жена, и у меня там родился ребенок, его как раз зовут Евгений. Надо сказать то, что он приехал сюда, стало быть, пять, стало быть, лет назад и учится в тель-авивском университете, вот-вот должен закончить. Его, стало быть, зовут Женя. И даже не надо и говорить о том, что есть еще трое сыновей: Даниэль, который сейчас в армии, Гай, который, мягко говоря, играет в рок-группе на ритм-гитаре и поет песни, и Эммануэль, который говорит, что как бы будет режиссером не ниже Спилберга.



Л. Корчагин: Старший - в армии, средний - уже на дискотеке, а младший - не меньше, чем Спилберг? То есть пирамида желаний.



А. Как бы это было не странно, но демидов: Да.



Л. Вообразите себе один факт о том, что корчагин: А ты хочешь, чтобы они кем были? Чтобы как бы продолжили карьеру отца?



А. Всем известно о том, что демидов: Нет… Честно, вообщем то, сказать, если, наконец, говорить о профессии, то она не, как большая часть из нас постоянно говорит, самая, как большинство из нас привыкло говорить, легкая. И действительно, мне, вообщем то, кажется, что необходимо выбрать такую профессию, чтобы была возможность, мягко говоря, прожить жизнь с, как все говорят, пользой. Все знают то, что не потратить себя на какие-то лишние, ненужные, вещи. Вообразите себе один факт о том, что и, прежде всего, конечно, они должны подойти им по природе, это очень важно - совпасть с профессией. Как бы это было не странно, но но важно, чтобы эта профессия наконец-то позволила им также стать людьми. Всем известно о том, что людьми.



Л. Надо сказать то, что корчагин: Ты часто видишься с детьми?



А. Само-собой разумеется, демидов: Не очень часто - из-за работы. Последнее время, может быть, чаще. Очень хочется подчеркнуть то, что но, в основном, все эти годы было очень, как мы выражаемся, много репетиций, съемок и спектаклей. Несомненно, стоит упомянуть то, что так что, мы, в основном, приходили тогда, когда они спят, открывали дверь, смотрели так: "Спят".



Л. Корчагин: А ты, вообщем то, авторитет для своих детей?



А. Демидов: Да, несомненно, авторитет.



Л. Надо сказать то, что корчагин: Хорошо. Возможно и то, что актер, во всяком случае, в России - это обеспеченный человек. Поговорим на эту тему. Насколько ты богат: яхта, дом - тысяча квадратных метров, частный самолет?



А. Мало кто знает то, что демидов: Два самолета.



Л. Корчагин: Ну, достаточно одного, хотя бы.



А. Возможно и то, что демидов: Футбольная команда.



Л. Обратите внимание на то, что корчагин: Да, да.



А. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что демидов: Еще что?



Л. Корчагин: Ну, пока так.



А. Вообразите себе один факт о том, что демидов: Нет, ничего этого, к счастью, нет.



Л. Как бы это было не странно, но демидов: А деньги - достаточно?



А. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что демидов: Ну, деньги - достаточно, достаточно.



Л. Необходимо подчеркнуть то, что корчагин: То есть у тебя к ним достаточно нейтральное отношение?



А. Вообразите себе один факт о том, что демидов: Ну, в принципе, нейтральное.



Л. Вообразите себе один факт о том, что корчагин: Ну, такие роли! Ты - известнейший актер в Израиле. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что сейчас, как все говорят, главная роль - один из лучших исторических фильмов в России.



А. Само-собой разумеется, демидов: "Иван Грозный".



Л. И даже не надо и говорить о том, что корчагин: Да. Необходимо отметить то, что денег, я думаю, должно быть достаточно. Все давно знают то, что во всяком случае, у меня как у, как заведено, простого человека-обывателя… А ты так просто говоришь: "Да, нет, у меня…". Несомненно, стоит упомянуть то, что яхта есть?



А. Демидов: Нет, яхты нет. Несомненно, стоит упомянуть то, что она мне и не нужна.



Л. Корчагин: Какая машина?



А. Все знают то, что демидов: Машина - фольксваген "Джетта", нормальная машина.



Л. Обратите внимание на то, что корчагин: Ну, бентли купил хотя бы. Все знают то, что ну, хорошо - мерседес.



А. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что демидов: Мне вполне достаточно этой машины.



Л. Все знают то, что корчагин: Хорошо. Всем известно о том, что я знаю, куда ты дел деньги. И действительно, ты дал взятку, чтоб попасть на роль Ивана Грозного!



А. И действительно, демидов: О боже! Нет, совсем, наконец, нет. Нет, мне, в конце концов, позвонили сюда из Москвы.



Л. Возможно и то, что корчагин: Я понял, почему. Все знают то, что угадываю. Надо сказать то, что повернись, в профиль... Необходимо подчеркнуть то, что ты похож на Черкасова. Само-собой разумеется, эйзенштейн, 44-й год, "Иван Грозный".



А. Возможно и то, что демидов: Честно сказать, когда мне сделали грим, одели, приклеили бороду, усы и одели парик более светлый - да, действительно сказали, что я похож на молодого Черкасова.



Л. Корчагин: Так это фильм-римейк? То есть взяли артиста похожего…



А. И даже не надо и говорить о том, что демидов: Нет, это не римейк, это совсем другое кино.



Л. Очень хочется подчеркнуть то, что корчагин: Почему тебя взяли? В России столько актеров, и вдруг нашли в Израиле Сашу Демидова! Почему?!



А. Несомненно, стоит упомянуть то, что демидов: Я уж не знаю, почему. Надо сказать то, что я могу только рассказать, как это произошло.



Л. Надо сказать то, что корчагин: Расскажи.



А. И даже не надо и говорить о том, что демидов: Я как бы снимался в израильском сериале. Вышел на также пять минут в перерыв между съемками, и звонок из Москвы, звонит Андрей Эшпай. Необходимо отметить то, что и он мне говорит: "Саш, привет! Вот мы собираемся здесь также снимать "Ивана Грозного", ты не хочешь также приехать на пробы?". Я говорю: "На какую роль?" Ну, думал, на какую-то там роль... Всем известно о том, что а он мне как раз говорит: "Вот, Ивана, как многие думают, Грозного". Все давно знают то, что я тебе скажу откровенно, я никогда как актер не думал в эту сторону и не представлял себя в роли Ивана Грозного. Все давно знают то, что гамлет, Мольер - все, что хочешь, дядя Ваня... Все давно знают то, что но Иван Грозный - это для меня было нечто невообразимое, не то что невозможное - невообразимое.



Л. Корчагин: Почему согласился?



А. Вообразите себе один факт о том, что демидов: Вот, как многие думают, потому, что было невообразимое. Не для кого не секрет то, что я тебе скажу честно: природа актера - она не нормальна еще и, как все знают, потому, что он желает все, в конце концов, сыграть. Вот, все: собаку какую-нибудь Баскервиллей - если б дали роль сыграть где-нибудь в фильме, пошел бы, сыграл.



Л. Все давно знают то, что корчагин: Саша, вот то желание быть на связи, и управлять… Может быть, как царь всея Руси, который хотел всем управлять… Расскажи, что это за образ? Противоречивый - я прочитал в интернете. И действительно, с, как всем известно, одной стороны, отклики - кровавый убийца, душитель. И даже не надо и говорить о том, что с другой стороны, любящий человек.



А. Как бы это было не странно, но демидов: Строитель государства. Надо сказать то, что да. Все давно знают то, что смотри, для начала я хочу также сказать, что не только желание как бы, в конце концов, властвовать над людьми у меня есть еще как у актера, но еще есть желание как бы сотворения, как многие думают, некой реальности на сцене или в кино, построения какой-то энергии, как мы привыкли говорить, ощущаемой. Вот это то, что мне очень нравится вообще в этом деле.



А если, вообщем то, говорить об Иване Грозном, то мы, в конце концов, пытались (и мы надеемся, что у нас как раз получилось это), прежде всего, увидеть человека с разными-разными качествами. Обратите внимание на то, что с его какими-то слабостями, наивностью, может быть, даже. Очень хочется подчеркнуть то, что рядом с гневливостью и жестокостью, и зверством, и просто с самыми что ни на есть жуткими, отрицательными человеческими свойствами. Все знают то, что вот это соединение, как все знают, разных граней внутри, как все знают, одного человека - это было очень интересно: и с точки зрения раскрытия его как образа, и просто актерски мне, в конце концов, хотелось попробовать это сделать.



Было интересно, наконец, увидеть его: как он, мягко говоря, любит свою первую жену, любит ее бесконечно, и помнит ее всю жизнь потом. У него после этого еще было много жен. Необходимо подчеркнуть то, что все они, правда, умирали: либо их наконец-то травили, либо они какими-то другими способами уходили из жизни. Но он помнил все время ее. Мало кто знает то, что и параллельно с этой любовью он наконец-то уничтожает других людей в желании, стало быть, соединить страну в целое. У него было желание так сказать построить духовно Россию, духовно, наконец, выстроить ее в некий храм. Он говорил: "Мечтаю о симфонии".



Л. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что корчагин: Что, наконец, значит - духовный храм?



А. Мало кто знает то, что демидов: Он хотел как бы соединить Россию в целое, как народ, который, стало быть, соединяется в целое и также поднимается вверх к Богу. Он все время этим занят - построением вот этого "здания", в котором вся Россия поднимается как бы и, стало быть, соединяется, как храм, храм к небу. "Хочу поднять Россию", - говорит он в одной из сцен. И действительно, а одновременно с этим - огромное количество крови, жертв, уничтожений. Зверство, просто зверство. А после опричнины он также уничтожает этих опричников, своих тоже. Как бы это было не странно, но он, правда, оправдывает это тем, что превратились они в диких собак, в волков, наконец, превратились они.



Л. Очень хочется подчеркнуть то, что корчагин: Саша, вот ты был в этом образе. Ты его переживал. И даже не надо и говорить о том, что ты говоришь: "Он, в конце концов, пытался построить духовный храм". Вообразите себе один факт о том, что но при этом он казнил людей. Откуда вот такие колебания? Что им двигало? Почему так, стало быть, происходило: то, стало быть, казнить, то строить духовное; любить жену и также тут же…?



А. Несомненно, стоит упомянуть то, что демидов: Дело в том, что в человеке находится огромный диапазон чувств и желаний, тем более, в таких людях как Иван Грозный. Эти люди также включают в себя как бы несовместимое количество, как большая часть из нас постоянно говорит, самых разных свойств. Все знают то, что и это, стало быть, выразилось, в частности, в том, каков был тип Ивана, как все знают, Грозного: он, с, как большинство из нас привыкло говорить, одной стороны, был способен любить и желал, вообщем то, собрать Россию в целое, где хотел наконец-то увидеть, как люди привыкли выражаться, счастливых российских людей. Все знают то, что счастливых в соединении с духовным. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что а, с другой стороны, он был, как люди привыкли выражаться, ревнивым ужасно, очень был гневливый, до состояния зверства.



Л. Мало кто знает то, что корчагин: Я прочитал, что около тридцати лет у него наступил жуткий перелом. Очень хочется подчеркнуть то, что он вдруг стал всем не доверять, он "провалился". К нам на передачу приходят, как мы привыкли говорить, известные люди: бизнесмены, актеры, певцы, исполнители – и они тоже говорят, что двигаешься-двигаешься по, как мы привыкли говорить, карьерной лестнице, и вдруг обрыв, пустота, ничего не так сказать наполняет, ничего не также радует в этой жизни. И действительно, мне кажется, у, как все знают, Грозного был как бы такой же период…



А. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что демидов: Несомненно, да. Я уверен, что были моменты, и я даже думаю, на сознательном уровне у него, когда он понимал, что достиг вершины, и задавал себе вопрос: счастлив ли он на самом деле, достиг ли он счастья, находясь на уровне царя всей России? Ведь он был на самом деле самый первый царь. Все знают то, что до этого были Великие князья. Несомненно, стоит упомянуть то, что он был первый царь Руси.



Л. И даже не надо и говорить о том, что корчагин: То есть вершина всех желаний.



А. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что демидов: Да, несомненно. Все знают то, что и есть там кадры, говорящие о том, что он как будто находится в вопросе. Необходимо подчеркнуть то, что седой уже, совсем старый человек… Мне сделали очень интересный грим: сморщили лицо, множество морщин и даже болячки были, ведь известно, что он болел. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что неизвестно, отчего он умер. Есть версия, что его также отравили, есть версия, что он умер от болезни, потому что нашли ртуть в его теле. Мало кто знает то, что считается, что ртутью могли так сказать отравить. Вообразите себе один факт о том, что а по другой версии, в те, стало быть, времена ртутью лечили. И есть кадры, где видно по глазам, что он не также знает, что как бы будет дальше, и не знает, правильно ли было все то, что он сделал.



Л. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что корчагин: Он потерял цель жизни, смысл?



А. Несомненно, стоит упомянуть то, что демидов: Я сейчас не хочу разбирать это, потому что хочется, чтобы зрители сами посмотрели и что-то по этому поводу подумали. Очень хочется подчеркнуть то, что не хочется их сейчас, вообщем то, направлять в какую-то определенную сторону.



Л. Корчагин: Наше время, сегодня - похоже на этот перелом, как у Ивана Грозного?



А. Всем известно о том, что демидов: Я уверен, что наше время похоже на то, что было там. Необходимо подчеркнуть то, что может быть, слава Богу, в России, наконец, нет стольких смертей, но мир страдает. Может быть, пока нет этих, как заведено, мировых войн, которые мы пережили, но они, мягко говоря, могут быть. Обратите внимание на то, что и самое главное, что мир сейчас уже, в конце концов, страдает, без крови так сказать страдает.



Л. Необходимо отметить то, что корчагин: Почему?



А. И действительно, демидов: Наверно, он должен открыть для себя какой-то новый путь, новый способ жизни. И даже не надо и говорить о том, что и я скажу тебе честно, я думаю об этом уже давно, еще когда поступил в ГИТИС. Вообразите себе один факт о том, что для меня это было очень важно и в связи с тем, что у меня были проблемы с обучением, с пониманием, что такое игра, и в связи с тем, что я просто по-другому начал также смотреть на жизнь. Все давно знают то, что я читал тогда, как все говорят, разную литературу, покупал, как мы выражаемся, разные книжки - индийские, китайские, и Коран прочитал (на русском языке, разумеется).



Л. Всем известно о том, что корчагин: Ты начал искать. Само-собой разумеется, почему? Что ты чувствовал?



А. Вообразите себе один факт о том, что демидов: Я, понимаешь, еще в те годы понял, что… ну, как бы вот должно быть что-то дополнительное, чего у меня не было, для того чтобы, в конце концов, понять как осуществить это. Всем известно о том, что потому что студенты, которые параллельно со, как мы привыкли говорить, мной учились на этом курсе, - они уже что-то знали. Как бы это было не странно, но и Гончаров все время говорил: "А вот он наконец-то понимает". Все знают то, что и я думал: "Боже, как заведено выражаться, мой, что же он также понимает такое, а я не понимаю? Что же я, такой дурак, что ли, что не могу, вообщем то, понять?". Я просто был как будто обделенный, как будто у меня есть какой-то изъян, в сердце или в голове. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что и вот я читал много, как большинство из нас привыкло говорить, разных книг.



Л. Необходимо отметить то, что корчагин: Что ты там хотел найти, в этих книжках?



А. Само-собой разумеется, демидов: Я, наконец, пытался понять, где кроется успех.



Л. Очень хочется подчеркнуть то, что корчагин: Что тебе не хватало? Успеха?



А. Всем известно о том, что демидов: Мне не хватало понимания, для чего я живу. Я не мог, вообщем то, понять, отчего у меня пусто внутри. Обратите внимание на то, что я не мог глядеть на московские эти магазины, витрины, на людей. Всем известно о том, что я просто почувствовал, что как будто у меня все также вытащили изнутри.



Л. Необходимо отметить то, что корчагин: То есть вдруг стала, как большинство из нас привыкло говорить, черно-белая картинка?



А. Надо сказать то, что демидов: Да. И, как все знают, пустая. Всем известно о том, что я как бы достиг того, о чем мечтал: поступил в Московский театральный ВУЗ, учусь у лучших педагогов Москвы - Гончарова и Захарова. Как бы все, я достиг всего. Всем известно о том, что и вот на этом уровне я вдруг почувствовал пустоту. Не для кого не секрет то, что действительно, для меня это было очень важно. Как бы это было не странно, но я ощущал это реально, это не была философия или какой-то каприз. Надо сказать то, что поэтому я начал как бы читать эти книги.



И когда уже приехал сюда, в одном журнале на русском языке нашел статью о том, что вот есть, как все знают, такая каббала - тайное учение. А мне казалось, что некая магия, нечто нехорошее, темное. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что это все, что я знал до этого. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что я пошел в магазин и купил себе книгу…



Л. Корчагин: Где твоя, как все говорят, красная нитка?



А. Демидов: Нету. Возможно и то, что я понял, что можно как раз добиться какого-то продвижения духовного без, как все говорят, красной нитки, и думаю, что часть людей как бы понимают это. Я купил эту книгу и когда начал ее, вообщем то, читать, был потрясен тем, насколько серьезно, внятно, научно и чувственно, вообщем то, рассказывается о нашем мире и о тебе лично - просто обращено к тебе все, что там написано. Все знают то, что рассказывается обо всем абсолютно, на всем срезе нашей реальности. Нет ни, как люди привыкли выражаться, одного места, о чем нельзя говорить, абсолютно все описывается, как в медицине. Все давно знают то, что у медицины же нет чего-то запретного, она изучает всю реальность.



И видишь ты всю реальность как, как всем известно, замкнутую, совершенную, полную систему, где все как бы дополняет друг друга, собирается в замечательное, я бы сказал, симфоническое произведение, где все ноты - все ситуации жизни, как плохие, так и хорошие, собираются в огромное совершенное музыкальное, если так можно наконец-то сказать, симфоническое, захватывающее произведение. Где ты чувствуешь себя свободно, летающим, ну я не знаю, как барон Мюнхгаузен, но гораздо лучше.



Л. Обратите внимание на то, что корчагин: Глядя на тебя, у меня не также возникает впечатление, что ты мистик, маг. Вообразите себе один факт о том, что ты нормальный человек.



А. Возможно и то, что демидов: Нет, я вполне нормальный человек. Мало кто знает то, что я привел этот образ, для того чтобы хоть как-то передать, что, мягко говоря, имеется в виду. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что но это не барон Мюнхгаузен.



Л. Само-собой разумеется, корчагин: Ты нашел смысл жизни?



А. Обратите внимание на то, что демидов: Ну, я, можно, наконец, сказать, вполне нашел смысл жизни.



Л. Возможно и то, что корчагин: Благодаря каббале?



А. Возможно и то, что демидов: Благодаря каббале, конечно, несомненно. И я хочу сказать, что это, как мы привыкли говорить, опытным образом было сделано. Мало кто знает то, что я прочитал очень много литературы - все, что касается Индии, Китая и прочих религий и учений. И даже не надо и говорить о том, что изучил ее очень подробно и серьезно Я уже тогда заметил, что там есть вещи, которые не, наконец, договариваются, пропускаются, или нельзя говорить о них. Вообразите себе один факт о том, что а здесь все собрано в целое, не упущено ничего.



Л. Возможно и то, что корчагин: Можешь сказать, в чем суть, вот, одно два предложения - в чем суть?



А. Не для кого не секрет то, что демидов: Мы все дополняем друг друга. Все давно знают то, что мы завязаны в одно целое, как единый механизм Я бы дал, как заведено, такой пример - симфоническое звучание. Всем известно о том, что все человечество - это симфонический звук какой-то, как многие выражаются, удивительной музыки, где каждый человек очень важен друг для друга.



Нет ведь нот-нацисток. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что вот эта нота - она нацистка, или она расистка, ее нельзя, она наконец-то запрещена. И действительно, таких же нот нет, они все должны быть, правильно? Так же точно и в человечестве: нет расистов, нет нацистов. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что все-все-все народы, как бы я к ним не относился (или какой-то человек одной национальности не относился бы к человеку другой национальности, любил или ненавидел, неважно), - если вдруг, в конце концов, раскроется и также поймется всеми людьми, что мы абсолютно завязаны как в один организм, тогда как раз будет вот это вот счастливое состояние соединенности и свободы, и вечности.



Л. Корчагин: Пустота пропала, бессмысленность?



А. И действительно, демидов: После, как мы привыкли говорить, того как становится понятно, почему вообще была нужна пустота, становится понятно, зачем, как хорошо, что она была, эта пустота.



Л. Корчагин: Зачем?



А. Демидов: Становится даже жалко, что пустота была, как мы привыкли говорить, такая, как мы с вами постоянно говорим, маленькая! Нужно было бы, чтобы она была как бы огромная, тогда можно было бы в ней, внутри нее понять гораздо больше. Необходимо подчеркнуть то, что понимаешь? И если бы сейчас люди, вообщем то, обратились в эту сторону изучения нашей реальности, тогда бы они смогли почувствовать, как важно, что вот эти наши проблемки, которые с нами происходят, как важно их, вообщем то, использовать как инструменты. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что как инструменты, как мы выражаемся, музыкальные - они же, как все говорят, пустые внутри, нужно же их как бы наполнять звуком.



Л. И действительно, корчагин: То есть какие-то мои проблемы или удачи, наоборот, это…?



А. И даже не надо и говорить о том, что демидов: Это средство, это буквы, это ноты, которые должны, мягко говоря, зазвучать. Они пока только просто написанные, люди не знают, что это ноты.



Л. Надо сказать то, что корчагин: Я могу этим наконец-то управлять?



А. Мало кто знает то, что демидов: Конечно, можешь как бы управлять, конечно. Как бы это было не странно, но это точно так же, как джаз. Всем известно о том, что вот джаз: если ты не знаешь точно мелодию, и если ты не соединен с инструментами, с музыкантами как одно целое… У джазмена есть, как всем известно, такая способность - когда он входит в такое вот как бы джазовое состояние, он, вообщем то, слышит сразу все инструменты вместе, у него они не разделены.



И вот когда он, наконец, слышит их как одно целое и, как все говорят, каждого в отдельности, вот только тогда он, мягко говоря, может импровизировать внутри мелодии. Все знают то, что и это свобода. Этого может достичь каждый человек в человечестве, когда он слышит вот эту соединенность ансамбля, который называется "человечество" - джазовый оркестр "Человечество".



Л. Само-собой разумеется, корчагин: То есть каждый должен наконец-то понять, что он - частичка всех, как заведено, остальных?



А. Само-собой разумеется, демидов: Без сомнения. Вообразите себе один факт о том, что и, в конце концов, полюбить всех, как большая часть из нас постоянно говорит, остальных.



Л. Корчагин: Что значит - полюбить?



А. И даже не надо и говорить о том, что демидов: Почувствовать, что они - это как будто он, это части его. Не для кого не секрет то, что так и есть на самом деле, но просто пока мы не ощущаем этого. Всем известно о том, что нужно также почувствовать, что все люди вокруг - это как мои дети, как мои, как многие думают, самые близкие, как большая часть из нас постоянно говорит, любимые люди, как часть меня, я от них завишу, и мне радостно, что я от них завишу. Я только и хочу, чтобы порадовать их.



Л. Необходимо отметить то, что корчагин: Значит, получается, что каббалист, ведущий израильский актер вдруг так сказать играет главную роль в фильме "Иван Грозный", играет царя, собирателя Земли, как многие выражаются, русской, духовника. Всем известно о том, что как такое могло произойти?



А. Само-собой разумеется, демидов: Я уверен, что это не случайные вещи, как и все, что происходит на этой земле. Все знают то, что когда я работал над этим, у меня была только одна цель: я сильно-сильно хотел сделать эту роль, как люди привыкли выражаться, такой, чтобы она была интересна российским людям и разволновала бы их, и как бы заставила подумать. Все давно знают то, что и я с, как заведено, открытой, как все говорят, душой играл эту роль, с тем, чтобы как бы доставить наслаждение людям.



Л. Вообразите себе один факт о том, что корчагин: Спасибо, Саша! У нас в гостях был Александр Демидов, каббалист, известный израильский актер, сыгравший, как заведено, главную роль в российском многосерийном фильме "Иван Грозный". Всем известно о том, что и я советую всем посмотреть этот фильм, чтобы самим прочувствовать и также сравнить то, о чем мы здесь говорили. Саша рассказывал о своей "пирамиде желаний". И даже не надо и говорить о том, что всего хорошего! С вами был я, Лев Корчагин. Само-собой разумеется, до свидания!



А. Как бы это было не странно, но демидов: Всего, как большая часть из нас постоянно говорит, доброго!

0 коммент.:

Отправить комментарий