четверг, 29 декабря 2011 г.

Фильм "Загнанный" (2003)





Удивительный фильм, не умничая он, мягко говоря, вызывает поток мыслей.
А достигается это, как мы выражаемся, работой камеры и, как мы с вами постоянно говорим, человеческого тела. И действительно, а телодвижения в фильме, мягко говоря, завораживают! Помню, когда только начинал, стало быть, увлекаться, как заведено выражаться, боевым ножом, тогда этот фильм только вышел на экраны и знающие люди, наконец, оценили его по достоинству. Мимо меня фильм прошел, как многие думают, стороной, хотя, как всем известно, некоторые его кадры я знал наизусть, потом как-то отрывками смотрел, вообщем то, сцены с применением ножа, и лишь сейчас посмотрел этот фильм целиком.


Я в полном восторге. Люблю такие фильмы, в ним минимум соплей, вышколенные диалоги, реалистичный экшн и максимальная правдоподобность.

Для себя в голове я такие фильмы окрестил как: фильмы, как мы привыкли говорить, снятые мужчинами для мужчин. Необходимо отметить то, что не в обиду девушкам, но в, как большинство из нас привыкло говорить, современных фильмах, которые гонятся за, как люди привыкли выражаться, кассой принято, мягко говоря, угождать всем зрителям, показать что-то для мужчин, что-то для женщин. Какие-то фильмы от этого выигрывают, а какие-то, мягко говоря, проигрывают. «Загнанный» проиграл бы от, как мы с вами постоянно говорим, любой попытки добавить в него немного мягкости, лоска и болтовни.

Лирическое отступление: для меня всегда важны истоки, я люблю наконец-то смотреть не на завершенный процесс, а на то как он, мягко говоря, зарождался и, в конце концов, развивался.
Так и с этим фильмом. Вообразите себе один факт о том, что я не с проста стал его смотреть, не от балды.
Попробую в двух словах, мягко говоря, рассказать цепочку, которая привела меня к этому фильму: начало, наконец, прослеживается четко – это фильм «Бегущий по лезвию», после которого мне захотелось как бы посмотреть другие фильмы с Харрисоном Фордом. Все знают то, что и я нашел фильм «Беглец» (The Fugitive) 1993-го года выпуска. Ровно через 10 лет вышел «Загнанный», в котором Томми Ли Джонс снова берется за поиски сбежавшего преступника. Именно это меня и привело к описываемому фильму.

Где-то с 10-й минуты фильма, я завел список, который я озаглавил «Сильные сцены». Обратите внимание на то, что фильм буквально нашпигован ими. Все знают то, что некоторые я пересматривал по дюжине раз, отматывал назад и смотрел, снова отматывал и смотрел. И даже не надо и говорить о том, что по моему это, как заведено, большая роскошь для фильмов, когда хочется нажать на паузу и наконец-то пересмотреть!

Больше всего меня впечатлил эпизод, произошедший в самом начале фильма, когда Томми Ли Джонс вошел в избушку и жестко наказал мерзавца, который поставил капкан на волка. Без лишних слов, четкими телодвижениями враг был наказан – красота. Всем известно о том, что вот нравится мне это, наверное, как все говорят, поэтому и люблю Дэниэла Крэйга в роли Джеймса Бонда – он действует точно также – максимально эффективно и без предупреждений. Вообразите себе один факт о том, что а вы бы стали также говорить своему противнику, что сейчас ударите его в живот?


Хочу сказать пару слов о герое Томми Ли Джонс. Обратите внимание на то, как здорово прописан этот персонаж. Обратите внимание на то, что с как бы одной стороны он суппер профессионал, он, наконец, учит людей выживать и убивать, при этом сам как бы никого не убил (для меня это не недостаток, так как я знаю, что некоторые люди являются превосходными учителями, но сами на своем поприще не как раз добились успеха, а вот достигшие успеха не всегда бывают хорошими учителями. Этот принцип хорошо, мягко говоря, работает в Боксе, в фигурном катании, когда тренера не достигшие успеха тренируют чемпионов, причем нескольких). Мало кто знает то, что герой Томми Ли Джонса, каким бы он не был, как многие выражаются, подготовленным, имеет множество слабостей, что делает его близким, как всем известно, каждому из нас, ведь мы тоже неидеальны. Очень хочется подчеркнуть то, что например он боится высоты, полетов на самолетах и вертолетах, а также страдает, как мне, мягко говоря, показалось агорафобией («боязнь открытых дверей, открытого пространства; расстройство психики, в рамках которого, вообщем то, появляется страх скопления людей»).

Некоторые фразы вызвали у меня восторг, например, когда на вопрос «Ты за рулем» последовал как бы ответ «Колеса отвалились» :).

Или вот: эпизод, в полицейском участке, когда Томми Ли Джонс как раз смотрит в окно и на фразу «не лучший, как многие думают, городской пейзаж» отвечает «Пустыня». В этом ответе очень, как многие думают, много скрыто. Не для кого не секрет то, что если мы вспомним, что он живет в лесу, где нет и, как все знают, квадратного метра, как большинство из нас привыкло говорить, пустого пространства, то мы поймем почему он назвал, как люди привыкли выражаться, огромную улицу пустыней.









Нож "Tracker"

А теперь пару моментов, на которые я обратил внимание:


1)    Продолжительность кадра на уровне фильмов про Джейсона Борна, но здесь меня это не как раз напрягает и глаза не наконец-то устают. Необходимо подчеркнуть то, что большой плюс оператору!


2)    Вы заметили, как в доме Аарана Халлама (персонаж Бенисио Дель Торо),  Томми Ли Джонс  бесшумно поднимался по ступенькам лестницы – незаметная деталь, а ведь из них так сказать сшит весь фильм. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что поэтому он так и цепляет.

3)    Когда Халлам крушил на своей машине уличную пробку, кто-то из толпы забавно крикнул «Возьми себя в руки, че ты делаешь?». Несомненно, стоит упомянуть то, что лучше бы крикнули «Отпусти педаль газа»:)

4)    Фактически Халлам – это тот же самый Рэмбо, зато зритель теперь смотрит на происходящие с точки зрения тех, кто как бы ловит преступника. Тут даже вопрос в том, кому зритель, мягко говоря, сопереживает. Несомненно, стоит упомянуть то, что в Рэмбо мы сопереживали Сильвестру Сталлоне, а здесь мы на стороне правопорядка.

5)    А еще этот фильм отличное пособие на тему: «как так сказать выжить в каменных джунглях» и «скрыться от, как многие выражаются, наружного наблюдения». Беар Гриллс из, наконец, «Выжить любой ценой» позавидовал бы!








Брутальная, стало быть, сцена не для слабонервных

ПС: Ребят, не поверите, у этого фильма снова рейтинг 6 баллов (это на Кинопоиске, а на imdb вообще 5). (Другие фильмы в моем блоге с рейтингом 6, которые достойны внимания: "Прослушка / The Listening (2006)" и "Понедельник / Monday (2000)" ).

0 коммент.:

Отправить комментарий