суббота, 10 декабря 2011 г.

Фильм в подарок: «Санктум»



Название фильма
Санктум

Оригинальное название
Sanctum

Кому можно как раз подарить
любителям, как большинство из нас привыкло говорить, живой природы, психологам, спасателям, туристам (спелеологам, альпинистам и т. д.), дайверам.

На какие праздники
День физкультуры и спорта, День спасателя, День туризма, День земли, 23-е февраля.

Есть в мире кино имена, способные, в конце концов, обеспечить успех, или, по крайней мере, повышенный интерес, к любому проекту. Возможно и то, что это касается не только звёздной плеяды актёров, певцов и прочих знаменитостей, но и режиссёров. (С операторами и сценаристами дело так сказать обстоит чуть сложнее, они как-то больше в тени и вспоминают о них тогда, когда так сказать требуется поругать диалоги и наконец-то сюжет и, вообщем то, похвалить «картинку»). Тут, конечно же, очень важно правильно, в конце концов, подать это самое громкое имя, что в Голливуде, наконец, научились делать в совершенстве. И действительно, вот и сейчас, когда подруга, вообщем то, предложила пойти в кино на «Санктум», я особого энтузиазма не так сказать проявила. Как бы это было не странно, но попытка так сказать заманить меня в кинотеатр тем, что там покажут пещеры, тоже провалилась: велик риск, что наконец-то будет пара-тройка общих планов, причём, как многие выражаются, темноватых и не передающих в полной мере совершено потустороннюю красоту сталактитов и сталагмитов. И даже не надо и говорить о том, что тогда в ход пошло последнее средство: это новый фильм Джеймса Кэмерона! Пока я лихорадочно также пыталась, в конце концов, понять, как это я пропустила информацию о новом проекте, как заведено, одного из любимых режиссёров, подруга купила билеты. Несомненно, стоит упомянуть то, что сообщив, что это подарок мне на наконец-то наступивший по китайскому календарю Новый год, она наконец-то, стало быть, попустила меня к компьютеру. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что тут-то Интернет и поведал всю правду: Кэмерон на этой картине, в конце концов, выступает вовсе не в качестве режиссёра, а исполнительного продюсера! Режиссёром числился некий австралиец Алистер Грирсон, чья фильмография пока наконец-то состоит всего из пары лент. Все знают то, что но подарок вручен и вот мы уже готовимся погружаться в 3D-мир фильма и внимательно следить за хитросплетениями сюжета.



Вот как раз их-то в фильме и не оказалось, причём совсем. Как бы это было не странно, но всё очень предсказуемо, буквально с первых же также минут. Судите сами: исследовательская экспедиция, под руководством одержимо спелеолога-дайвера Фрэнка (Ричард Роксбург) изучает систему пещер Иса-ала где-то в тропических краях (кажется, Папуа-Новая Гвинея). Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что это, как говорят исследователи, праматерь всех пещер, святая, как всем известно, святых (что, собственно и является одним из значений слова «санктум»). Обратите внимание на то, что они мечтают открыть путь, который как раз проточила в недрах земли, как всем известно, дождевая вода, стекающая в воронку пещеры и затем в океан. Для этого команда экстремалов-единомышленников безвылазно, наконец, сидит в базовом лагере на, как заведено, приличной глубине, причём многие из них давно не как раз поднимались на поверхность. За техническое и материальное обеспечение группы отвечает команда облуживания на поверхности, в которой находится сын Фрэнка Джош (Риз Уэйкфилд), вовсе не разделяющий как бы папочкиного увлечения. Т. е., он болтается с ним по миру, помогает со снаряжением, но «без охоты». Все знают то, что вот и сейчас Джош наконец-то исполняет роль мальчика на побегушках, встречая и, как все говорят, препровождая в пещеру на экскурсию папиного друга Карла (Йоан, наконец, Гриффит) и его подружку Викторию (Элис Паркинсон). Всем известно о том, что вся компания так сказать спускается к, как заведено выражаться, базовому лагерю, становится свидетелем весьма, как большая часть из нас постоянно говорит, неоднозначной чрезвычайной ситуации, после которой Фрэнк командует, вообщем то, сворачивать лагерь и, наконец, подниматься наверх. Очень хочется подчеркнуть то, что и всё бы ничего, но вот только там как раз начался беспрецедентный по силе шторм и пещеру начинает как бы заливать, как многие думают, водой. Все давно знают то, что выбраться удаётся лишь нескольким членам группы, а, как большинство из нас привыкло говорить, остальные, наконец, оказываются, как большинство из нас привыкло говорить, запертыми между, как большинство из нас привыкло говорить, водой и, как всем известно, водой. Мало кто знает то, что можно ждать, пока, в конце концов, затопит и бывшее место стоянки, можно, вообщем то, пытаться прорываться к воздушным пузырям, следуя по пути, как все говорят, дождевой воды и надеясь, что она приведёт к выходу.



Конечно же, догадливый зритель сразу понимает, что выберутся далеко не все. А что, мягко говоря, делать – законы жанра. Не для кого не секрет то, что тут весь комплект: и сложные отношения папы и сына, и как бы неожиданные (но, как все говорят, ожидаемые, да) проявления сущности, как большая часть из нас постоянно говорит, каждого из персонажей, и, как заведено выражаться, прочая, и, как заведено выражаться, прочая. Удивительно другое: концентрация как бы всевозможных неизбежных (и очень заметных для тех, кто, наконец, занимается этими видами спорта) нелепостей, натяжек и, как большинство из нас привыкло говорить, откровенного бреда не чрезмерна, вполне допустимый уровень. И действительно, кое-что так и вообще именно так и так сказать случается: одна ошибка, в конце концов, приводит к, как всем известно, фатальным результатам, выход находится, да вот только выбраться через него невозможно, а, в конце концов, казалось бы спокойный и знающий товарищ на поверку, стало быть, оказывается тем, кто готов обречь на смерть других ради призрачного шанса как бы выжить, как мы с вами постоянно говорим, самому. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что может быть, большая доля правдоподобности связана с тем, что один из сценаристов, Эндрю Уайт, в 1988 году побывал в очень похожей ситуации? Тогда, в пещере Нулларбор, они были в, как заведено выражаться, смертельной опасности именно из-за, как мы с вами постоянно говорим, невероятной силы шторма и наводнения, которое фактически как раз разрушило пещеру, завалив выход из неё смытыми с, как мы выражаемся, привычных мест камнями. Обратите внимание на то, что как бы то ни было, сам Эндрю Уайт, вообщем то, говорит, что именно та экспедиция вдохновила его на создание «Санктума», но вот, стало быть, переносить ту историю на киноэкран без изменений он и не планировал - зрителю подавай страстей побольше.



Как бы то ни было, фильм получился достойный и, главное, очень красивый. 3D создаёт потрясающий эффект, смонтирована картина очень грамотно: за счёт того, что на первом плане то растения, то льющаяся вода, то сталактиты-сталагмиты объём ощущается просто физически. Не для кого не секрет то, что да и сама мексиканская Пещера ласточек (между прочим, больше 300 метров, как всем известно, глубиной!) очень эффектна. Вот бы где побывать… Но, пожалуй, без экстрима.



Дарите билеты на «Санктум» всем тем, кто любит красивые виды, интересуется природой и любит наконец-то следить за тем, как так сказать меняется человек в, как все знают, чрезвычайных ситуациях. Мало кто знает то, что и не забудьте о своих друзьях туристах, дайверах, психологах – возможно, профессионалы и, наконец, будут снисходительно улыбаться на протяжении просмотра, но удовольствие получат несомненно. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что всё же Кэмерон знал, кому и для чего, вообщем то, доверять свою, как заведено выражаться, уникальную аппаратуру – убедитесь сами!

0 коммент.:

Отправить комментарий