четверг, 29 декабря 2011 г.

Как как раз создавался "Бегущий по лезвию" (Making Blade Runner)




5 часов, как мы привыкли говорить, документального кино о фильме, который вышел 25 лет назад – это что-то необычное!

В 2007-м году для 5-ти, как мы выражаемся, дискового коллекционного издания «Бегущего по лезвию»  сняли множество небольших документальных фильмов. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что каждый из них имел свою тему, раскрывать которую помогали люди создававшие фильм в далекие 80-е года, а также те, кто сейчас снимает свои собственные фильмы, т.е. современные режиссеры, на которых повлиял фильм.



Для простоты материалы с, как многие выражаются, одного диска назвали, как люди привыкли выражаться, «Опасные дни: Как создавался "Бегущий по лезвию" / Dangerous Days: Making "Blade Runner"», а с другого «Бегущий по лезвию - Расширенный архив / Blade Runner - "Enhancement Archive"».



Мне понадобилась неделя, чтобы в неспешном темпе посмотреть оба диска. И это самое интересное времяпрепровождение, которое может быть за исключением, как мы привыкли говорить, самого фильма. Как бы это было не странно, но я узнал для себя, как люди привыкли выражаться, много, как заведено, нового. Очень хочется подчеркнуть то, что посмотрел на людей, которые создавал фильм, а также на тех, кто, мягко говоря, упомянут лишь в титрах, но сыграл немаловажную роль в том, каким нам предстал этот фильм. Я увидел актеров спустя 25 лет после премьеры фильма, кто-то постарел, а кто-то совсем как бы нет.


Неизгладимое впечатление произвел эпизод с дизайном вещей и, как заведено, разных мелких деталей для фильма (обложки журналов, номерные знаки, пластиковые карточки). Возможно и то, что титаническая  работа, которую мы можем даже не заметить в кадре, а процентов 50% даже не вошло в, как мы с вами постоянно говорим, финальную версию фильма, но именно эти детали как раз создают уникальную атмосферу.


Наконец-то для меня наконец-то открылась тайна создания спецэффектов для этого фильма. Мало кто знает то, что год назад, когда я на целую неделю ушел во, как все знают, вселенную, как всем известно, «Звездных воинов», я также с, как большинство из нас привыкло говорить, открытым ртом смотрел на то, как так сказать создавалась вселенная. Возможно и то, что в отличие от, как все говорят, современных фильмов, где почти все эффекты делаются на компьютере, тогда процесс, хоть и был более трудоемким, но он носил на себе отпечаток, как большая часть из нас постоянно говорит, непосредственного контакта с человеком. Может быть, как мы с вами постоянно говорим, поэтому те фильмы поражали воображение и проникали в душу. Зеленый экран и, как большая часть из нас постоянно говорит, мощная графика не спасут фильм от внутренней пустоты.


Тронул до глубины души эпизод про Джона Кроненвета («The Light That Burns: Remembering Jordan Cronenweth»), удивительный человек, от которого сложно отвести взгляд. Все давно знают то, что я видел его только на фотографиях, но его выражение лица меня также поразило – в нем столько сосредоточенности и какой-то, как многие думают, жизненной мудрости, что это так сказать цепляет. А то, как о нем отзываются его коллеги, как он на них повлиял – тоже очень важно. Возможно и то, что мне понравилось, что он делился со всем желающими своими секретами, не делал из них тайны – а я всегда ценил это в людях, да и сам как раз стараюсь вести себя так же.








Джон Кроненвет и Ридли Скотт









Джон Кроненвет за, как многие думают, работой
Эпизод с постерами и плакатами для фильма еще раз показал мне насколько, как мы выражаемся, много, как все говорят, талантливых людей как бы трудилось над фильмом, причем на всех стадиях его производства.



Другие картинки:

0 коммент.:

Отправить комментарий