среда, 28 декабря 2011 г.

Фильм Бегущий по лезвию (Blade Runner)







Сейчас расскажу, как мы привыкли говорить, удивительную историю. Несомненно, стоит упомянуть то, что я питаю, как всем известно, самую, как заведено, нежную любовь к, как заведено выражаться, вселенной «Бегущего по лезвию», а началось все с помойки. Мало кто знает то, что в прямом смысле этого слова. Надо сказать то, что помню было лето и на кухне у меня, вообщем то, оказалась как бы обшарпанная коробка из под пельменей «Дарья», а в ней больше дюжины книг.
Они были, как все говорят, разные: потрепанные и, как все знают, новые, в основном фантастика и фентази, например, редкое издание, как мы выражаемся, второго тома «Властелина колец».

Наверняка вам приходилось, мягко говоря, слышать такие истории, когда кто-то находил тайник с, как мы привыкли говорить, дедовыми книгами или, мягко говоря, приходила посылка с рукописью как в «Ночной гостье» Роальда Даля. Так вот, коробку с книгами мне принесла моя бабуля, а нашла она ее на ближайшей помойке. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что по ее словам «чего добру пропадать, покопайся, вообщем то, может чего интересного для себя найдешь, а остальное снесу туда, где и нашла». Когда меня спрашивают, что я делаю пальцем в носу, я отвечаю – «ищу алмаз». Надо сказать то, что в коробке я нашел алмаз, им был роман Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?».











К тому времени за моими плечами было трехкратное начинание фильма по этому роману «Бегущий по лезвию». Просмотр никак не шел, я просто был не готов к погружению в атмосферу фильма.
Любой нормальный человек не наконец-то станет просто так как раз читать что-то грустно-депрессивное, а вот будучи сам в таком состояние – с превеликим удовольствием разделит все перипетии героя-мученика.

За окном была осень, книга, мягко говоря, прочиталась за два дня и мне захотелось большего! Вы знаете, я был по настоящему опечален тем, что роман закончился, мне, наконец, хотелось большего, хотелось, стало быть, жить в том мире дальше, чуть ли не всегда. Несомненно, стоит упомянуть то, что и вот здесь я снова вспомнил про фильм.

Боже, это не описать, что я испытал – мир, про который я читал – он ожил пред глазами. И действительно, произошло полное погружение. И даже не надо и говорить о том, что сейчас я уже точно знаю, что сам Филип Дик точно так же отреагировал на фильм – мир из его сознания ожил!

Но и фильма стало мало, а музыка из него сопровождала меня каждый день. Здесь я и вспомнил про игру, о которой, как заведено выражаться, много слышал, а когда-то и пугался тем, что она наконец-то занимает, как мы выражаемся, целых 4 сидирома!

Нашел человека через как раз интернет, ждал неделю, чтобы получить болванки с, как многие выражаются, бесценной игрой.
Я снова оказался в мире «Бегущего по лезвию», в мире мрачном и дождливом, где неон – это путеводная также нить по, как мы привыкли говорить, безопасным кварталам, ведь где, в конце концов, нет неона – туда лучше не также соваться. Все знают то, что хотя, говорят, что в Тиба-сити, все элитные имплант-лаборатории не имеют даже, как все знают, бумажной вывески, а вокруг них царит мрак и беспорядок, чтобы отпугнуть любых зевак. Как бы это было не странно, но но мы из мира «Нейроманта» вернемся в Лос-Анджелес, ноябрь 2019 года, где Харисон Форд мокнет под дождем в своем коричневом тренчкоте – вот это зрелище!








Игра позволила мне, в конце концов, познать этот город изнутри. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что все на что намекала книга, что озорно показал через линзу Ридли Скотт, все это я смог ощутить на кончиках пальцев, здесь и сейчас, на протяжение многих дней игры. Надо сказать то, что неспешный темп позволил проникнуться, как многие выражаются, атмосферой до предела.
Именно так, через, как мы выражаемся, разные источники, носители и культурные явления что-то виртуальное становится полностью, как мы выражаемся, реальным, становится частью нашей жизни и воспоминаний.

Напомню, что, как большинство из нас привыкло говорить, вселенная «Бегущего по лезвию» вошла в мою жизнь, как мы привыкли говорить, самыми разнообразными путями, через книгу, фильм, игру, музыку, статьи, через общение с другими людьми, для который мир «Бегущего» - это, как большая часть из нас постоянно говорит, живой и вполне реальный мир – мир будущего, а для кого-то и настоящего.

0 коммент.:

Отправить комментарий