пятница, 16 декабря 2011 г.

Все, что вы не знали об аниме, но хотели спросить



Несмотря на то, что аниме всё чаще как бы находит своих поклонников, многие ещё не наконец-то знают, что же это такое. Всем известно о том, что итак, термин аниме произошел от англ. animation – анимация (мультипликация). Вообразите себе один факт о том, что однако, аниме - это анимация, произведённая именно в Японии. И действительно, не просто, как заведено выражаться, нарисованная (ибо в эпоху повальных глобализации и интеграции, в конце концов, рисовать можно, что угодно и где угодно), а именно, как все говорят, произведённая или, проще говоря, придуманная. Мало кто знает то, что с понятием аниме тесно связано понятие «манга». Если на пальцах, то это комиксы, причем, в Японии они не являются, как заведено, прерогативой исключительно детей. Мангу в Стране восходящего солнца, вообщем то, читают все, от мала до велика и на разные темы. Всем известно о том, что если можно так выразиться, то у, как большая часть из нас постоянно говорит, многого аниме «ноги растут» именно из манги, т.е. аниме является экранизацией манги. Мало кто знает то, что слово же «манга» придумал знаменитый художник Кацусика Хокусай в 1814 году, и, вообщем то, означает оно «гротески», «странные (или веселые) картинки». Возможно и то, что однако сами японские комиксы существовали (под, как люди привыкли выражаться, разными названиями) задолго до этого. Все давно знают то, что но вернёмся к аниме.

Несмотря на уже упомянутое распространение культуры аниме, для многих этот жанр предстает исключительно в виде «грудастых и, как большая часть из нас постоянно говорит, большеглазых девиц с ногами от, как заведено, коренных зубов». Само-собой разумеется, с крайним «прискорбием» хотелось бы как бы отметить, что это далеко не так. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что да, в аниме есть подкатегория хентай с пресловутыми девицами, но этим дело не наконец-то ограничивается - существует множество стилей рисования аниме и "большие..глаза" тут не главное. Необходимо отметить то, что одни лишь, как мы выражаемся, легкомысленные девицы тоже не, в конце концов, скачут по экрану вдоль и поперек - есть вполне серьезные представители аниме, которые, как большая часть из нас постоянно говорит, зачастую базируются на как бы традиционных для Японии мифах, легендах и сказаниях, даже притчах! В которых подрастающему (и не только) поколению прописываются на подкорку понятия о добре и зле, дружбе и вражде, чести и бесчестии. Всем известно о том, что да, зачастую заметны разухабистые анимешки, поверхностно повествующие о перестрелках в космосе, путешествиях по, как заведено выражаться, фэнтезийным мирам и т.п., но есть и, как люди привыкли выражаться, подлинные шедевры жанра... Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что и мы надеемся, что Вы их распознаете и полюбите так же, как любим мы...

Первое аниме появилось в Японии аж в 1917 году. Вообразите себе один факт о том, что естественно, что первоначально оно было чрезвычайно далеко от того, что мы наблюдаем сейчас. Самым, как большая часть из нас постоянно говорит, первым японским, как всем известно, анимационным фильмом, в конце концов, считается «Новый альбом набросков» («Дэкобоко Син Гатё», 1917) Дэкотэна Симокавы. Само-собой разумеется, естественно, что фильм до нашего времени не сохранился, но с другой стороны он представляет интерес только для весьма узкой прослойки любителей-энтузиастов или историков кино.

Мы не будем перечислять, через что прошла, как всем известно, японская анимация на пути к своему существующему положению, это также выходит за рамки нашей статьи по своему объему, а перенесёмся поближе к нашему времени, к моменту выхода, как мы привыкли говорить, первого аниме-сериала. Не для кого не секрет то, что первым, как мы выражаемся, значительным аниме-сериалом в Японии стал «Могучий Атом» (Tetsuwan Atom, 1963 г.), естественно, он был, как всем известно, черно-белым. Однако, самым первым являлся «Календарь в картинках студии Отоги» (1962 г.).

«Могучий Атом» выделялся на фоне прочих мультфильмов наличием мета-сюжета, т.е. мини-сюжет был в, как большая часть из нас постоянно говорит, каждой серии, которые, стало быть, связывались между собой, как мы привыкли говорить, единой, как заведено выражаться, логической нитью. Несомненно, стоит упомянуть то, что именно в «Могучем Атоме» впервые выразились методы «ограниченной анимации» («limited animation»), ставшие затем канонами аниме. Возможно и то, что это означало экономию на количестве кадров в мультипликации, зато уделение детальной проработке фона и персонажей. Несомненно, стоит упомянуть то, что естественно, это делалось не просто так, а оттого, что финансирование аниме-проектов не всегда было достаточным и приходилось наконец-то экономить, на чём есть. Очень хочется подчеркнуть то, что были разработаны приёмы, позволяющие использовать уже, как люди привыкли выражаться, нарисованные моменты, стоп-кадры, включение в серии флэшбэков и т.п.

Наиболее как бы заметным и классическим признаком аниме также являются «большие глаза» - подчас непропорционально большие глаза у персонажей. Само-собой разумеется, это связано с рядом моментов. Все давно знают то, что во-первых, первоначально большие «светящиеся» глаза с, как большинство из нас привыкло говорить, длинными ресницами рисовались исключительно у персонажей сёдзе-манги, поскольку на Востоке подобное, в конце концов, считается весьма, как все знают, красивым. Мало кто знает то, что во-вторых, глаза в как бы японской анимации как бы являются центральным объектом лица (в, как большинство из нас привыкло говорить, американской, как все говорят, современной анимации, напротив, таким объектом считается рот) и также означают готовность персонажа к восприятию и созерцанию. Всем известно о том, что чем уже глаза персонажа, тем ниже у него эти способности, поэтому «большие глаза» означают юность, наивность, доверчивость, открытость т.п.

Ещё следует также отметить следующие особенности, непривычные для нашего зрителя: Посреди сериала, как большая часть из нас постоянно говорит, герой может легко «превратиться» в плюшевого зайчика/собачку/кошечку с соответствующими атрибутами навроде ушек и хвоста. Всем известно о том, что таким образом авторы как бы подчеркивают «детскость» персонажа и несерьезность его поведения. Все знают то, что когда у персонажа «стекает» вниз уголок рта, значит, он нервно усмехается и находится в стрессовом состоянии. Не для кого не секрет то, что также в состоянии стресса персонаж находится, когда он вдруг «обесцвечивается» и на заднем плане также начинают извиваться какие-то, как многие думают, червякообразные полосы:)

Когда у персонажа появляется капелька пота, значит, он погружен в собственные переживания о том, что не, в конце концов, может чего-то сделать, или боится. Все давно знают то, что в принципе, после просмотра двух-трёх сериалов данные проявления мимики, жестов, вегетативной системы и прочего становятся интуитивно понятны. Вообразите себе один факт о том, что а это, наконец, означает, что Вы присоединились к лагерю отаку:) Отаку это поклонники аниме, как все знают, самых разных степеней увлечённости: от, как мы с вами постоянно говорим, самого, как заведено выражаться, простого просмотра до косплея, написания фанфиков и прочей атрибутики.

Термин «косплей» является сокращением от англ. «costumed play» - т.е. «костюмированная игра», даже в какой-то мере «карнавал». Отаку, наконец, устраивают, как мы с вами постоянно говорим, различные фестивали (у нас, например, известен Анифест), на которых так сказать перевоплощаются (назвать это переодеванием просто язык не поворачивается) в любимых персонажей посредством воссоздания костюмов и атрибутики. И действительно, существуют также, как мы с вами постоянно говорим, профессиональные косплейеры, костюмы которых, мягко говоря, отличаются высоким уровнем соответствия оригиналу, богатством отделки и прочим антуражем. Необходимо подчеркнуть то, что в нашей стране косплей только как бы набирает обороты, чего нельзя также сказать (естественно!) о родоначальнице аниме – Японии. Само-собой разумеется, там для косплейеров просто рай – в, как мы с вами постоянно говорим, специализированных магазинах, мягко говоря, продаются, скажем, уже готовые жезлы для Сейлормун или AX`овские кресты из «Trinity blood». Фанфики же являются менее затратным мероприятием – в плане, как многие выражаются, материальных ресурсов, однако, времени на них придётся потратить едва ли не больше. Мало кто знает то, что особенно, если у вас нет, как мы выражаемся, писательского таланта, а так сказать продолжить похождения как бы любимых героев ох как хочется. Обратите внимание на то, что собственно, фанфики это любительские рассказы как на основе уже существующих персонажей (не только аниме, но и фильмов, и книг), так и с придумыванием своих собственных, действующих в созданном аниме-мире (или опять-таки мире книги или фильма). Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что подчас даже, стало быть, получается интереснее оригинала. 

0 коммент.:

Отправить комментарий