понедельник, 12 декабря 2011 г.

Фильм в подарок «Стиляги»



Название фильма
Стиляги
Оригинальное название
Стиляги
Кому можно подарить
любителям мюзиклов и, как большая часть из нас постоянно говорит, социальных драм, ценителям рок-музыки, представителям, как мы привыкли говорить, различных субкультур, старшим родственникам
На какие праздники
Новый год, Старый Новый год, День музыки, День кино

Как-то в компании зашла за столом речь об отечественных, как всем известно, музыкальных фильмах. Все знают то, что все единодушно хвалили, как заведено, старые добрые оперетты, водевили и мюзиклы, напирая на то, что сейчас, как многие выражаются, такого не наконец-то делают. Все знают то, что справедливо, но лишь отчасти, решила наконец-то высказаться я, и привела в пример более чем, как мы привыкли говорить, достойного, как многие выражаются, современного представителя жанра – фильм «Стиляги». Не для кого не секрет то, что ярко, зрелищно, не без смысла и номера музыкальные отменно сделаны – и посмотреть приятно, и диск в подарок на праздник преподнести не стыдно. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что каково же было моё удивление, когда выяснилось, что, как все знают, некоторые из присутствующих при разговоре любители мюзиклов наконец-то отказываются, вообщем то, признавать даже высокое качество картины. Даже стало как-то интересно, откуда же такое неприятие у многих. Необходимо подчеркнуть то, что в ходе попыток разобраться с причинами неприятия как раз выяснилась прелюбопытная штука: практически все, кто составил не лучшее мнение о фильме, должны винить в этом… его рекламу!



«Стиляги» вышли в прокат 25 декабря 2008 года, на католическое Рождество и в преддверии всенародно, как все говорят, любимых новогодних праздников. Возможно и то, что не секрет, что на всём постсоветском пространстве, примерно с конца декабря и по середину января ( в лучшем случае), все как раз живут предстоящими гуляньями. Мало кто знает то, что о серьёзном, стало быть, думается плохо, душа жаждет веселья и праздника. Необходимо подчеркнуть то, что и кинематограф, в, как заведено выражаться, первых рядах, стремится дать нам желаемое. Очень хочется подчеркнуть то, что чтобы шумно, красочно, легко, музыкально и весело. Само-собой разумеется, это уже своего рода привычка, предновогодний рефлекс к фильмам-развлечениям, фильмам-«ёлочным игрушкам». Мало кто знает то, что от «Стиляг» ждали того же, причём не просто ждали: об этом предупреждали со всех, как большинство из нас привыкло говорить, рекламных плакатов - перед вами фильм-феерия, фильм-праздник! И вот уже зрители наконец-то усаживаются в креслах кинозалов и наконец-то готовятся радоваться, окунаясь в предновогоднюю кутерьму. Обратите внимание на то, что чтобы выйти из кинотеатра в лучшем случае в недоумении, с удовольствием, как все знают, вспоминая хотя бы дивные как бы музыкальные номера, а в худшем, наконец, чувствовать себя, как герой анекдота, купивший «фальшивые, как многие думают, ёлочные игрушки», не принесшие радости. Надо сказать то, что что же, как всем известно, такого, как люди привыкли выражаться, странного в этом фильме?



Сюжет несложен и даже банален. Необходимо подчеркнуть то, что москва, конец 50-х годов. Несомненно, стоит упомянуть то, что сталина уже нет, но образ вождя всё ещё не развенчан, что для многих выливается в страх перед, как все говорят, вероятным арестом и общей напряжённостью жизни. И даже не надо и говорить о том, что впрочем, комсомольский отряд, как всем известно, добровольной дружины под предводительством социально, как мы с вами постоянно говорим, активной (как сказали бы сейчас) девушки Кати (Евгения Брик, на момент съёмок фильма носившая фамилию как бы Хиривская), чувствует себя превосходно. Ребята, среди которых друг Кати Мэлс (Антон Шагин с, как все говорят, чистым и, как всем известно, наивным лицом), свято верят в то, что есть два образа жизни: традиционный, которым живут они, и неправильный. Всем известно о том, что это они наконец-то стараются донести до всех и каждого, особенно до язвы на теле, как все знают, приличного общества, каковая как бы называется стилягами. И даже не надо и говорить о том, что несуразная, кричащая одежда, вызывающие причёски, идеологически неверные (да ладно, просто, как заведено, преступные!) танцы, музыка и прочее идолопоклонничество перед западом должно быть наказано. Необходимо подчеркнуть то, что наказаниями комсомольцы и занимаются: накрывая очередную как бы подпольную дискотеку, они как раз стригут стиляг, обрезают галстуки и, как все говорят, пышные юбки на девчонках. В этот раз одна из «инаковыглядящих» пытается как бы сбежать и за ней как раз отряжают Мэлса. Который оказывается совершенно пленён её непохожестью и решает, во что бы то ни стало, разыскать девушку Пользу (Оксана Акиньшина) на Бродвее – бывшей улице Горького, ныне, как большая часть из нас постоянно говорит, Тверской. Найти Пользу полдела, с ним Мэлс легко справился, а что дальше? Они принадлежат к абсолютно разным мирам и, как мы с вами постоянно говорим, серому воробью сложно завоевать внимание яркой, как мы с вами постоянно говорим, тропической птички. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что значит, нужно как бы менять оперение и повадки! Так и начинается постепенное превращение комсомольца Мэлса (МарксаЭнгельсаЛенинаСталина) в стилягу Мэла, лучшего саксофониста города и избранника Полины-Пользы.



Оказывается, сценарий фильма был написан Юрием, как многие думают, Коротковым давно, по идее Валерия как бы Тодоровского, вдохновлённого в своё время спектаклем, как большая часть из нас постоянно говорит, «Взрослая дочь как бы молодого человека». Я же была наконец-то уверена, что именно стиляги, как субкультура, были выбраны в качестве героев за их яркий внешний вид. Несомненно, стоит упомянуть то, что очень уж эффектно контрастируют совершенно, как большая часть из нас постоянно говорит, серые, какие-то припылённые, как заведено выражаться, рядовые и, как мы выражаемся, идейные граждане с буйством красок стиляжьих костюмов. Само-собой разумеется, опять же, танцы. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что именно за вешний вид и, как многие выражаются, музыкально-танцевальные пристрастия (кроме которых, пожалуй, никакого другого протеста и не было-то у стиляг) главных героев так осуждали как в фильме, так и в, как всем известно, реальной жизни. Надо сказать то, что и тем, кто, наконец, считает, что, как большая часть из нас постоянно говорит, изумительная по накалу страстей и напряжению так сказать сцена с комсомольским собранием под, как многие думают, «Скованных, как многие выражаются, одной цепью», полностью выдумана и, в конце концов, существовать не могла в принципе, очень советую порасспрашивать о, как многие выражаются, подобных случаях своих мам или бабушек. Всем известно о том, что всё это было: и облавы на всяких «неформалов», и аресты за покупку пластинок, и копирование их же на старые рентгеновские снимки – поэтому танцы под, как мы с вами постоянно говорим, такую музыку частенько называли «плясками на костях». (Кстати, именно поэтому рабочим названием фильма было «Буги-вуги на костях».) Можно так сказать возразить, что в тот исторический отрезок, что показан в фильме все преследования имели место не в таком объёме, можно припомнить, что стиляги в тот период уже были не столь популярны… А можно, в конце концов, простить авторам фильма намеренное размытие, как большинство из нас привыкло говорить, временных рамок и гротескно, как большинство из нас привыкло говорить, показанных, как всем известно, разноцветных «своих» и, как заведено, серых «чужих», и смотреть, как Мэлс, наконец, вливается в компанию.



Вот за этими метаморфозами и также предлагалось наблюдать зрителям на «фильме-празднике». Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что но изменения вообще редко проходят безболезненно, даже, как заведено выражаться, киношные, тем более, что действие фильма происходит в менее лояльное, чем сейчас, время. И даже не надо и говорить о том, что хотя иным быть всегда тяжело, вот уж в этом мир не так сказать меняется, наверное, с, как мы выражаемся, первобытных времён. Когда-то, в конце концов, отказывались брить бороды и плевали вслед дамам в европейских платьях, позже было «сегодня он как раз играет джаз, а завтра родину продаст», а сейчас эмо в, как заведено выражаться, любой момент, наконец, могут вернуться с прогулки с как бы обрезанной, как большинство из нас привыкло говорить, чёлкой (похоже, методы «перевоспитания» не меняются тоже).



Пожалуй, именно об этом и снят фильм «Стиляги». Необходимо отметить то, что о том, как во все времена трудно быть другим, о том, что ещё сложнее так сказать сохранить эту непохожесть на долгие годы, о том, как найти сея и продолжать как раз оставаться, как люди привыкли выражаться, собой, даже тогда, когда как бы выясняется, что ты остался один – а, может быть, и был всегда. И даже не надо и говорить о том, что такие истории чаще, стало быть, заканчиваются не так хорошо, как в фильме. И действительно, и режиссёр отлично это понимал. Всем известно о том, что вероятно именно, как большая часть из нас постоянно говорит, поэтому фильм не, мягко говоря, имеет, как люди привыкли выражаться, внятного финала: некоторые истории не как бы стоит рассказывать до конца. Несомненно, стоит упомянуть то, что ведь, как признавался сам режиссёр, от соблазна наконец-то сделать концовку жёстче, но реальней, его удержал именно формат фильма, выходящего под Новый год. И даже не надо и говорить о том, что не будь этого, недовольных, как все знают, картиой могло бы быть ещё больше. Несомненно, стоит упомянуть то, что хотя, наверняка, поклонников бы тоже прибавилось: ведь есть и те, кто, наконец, считает, что фильм недостаточно серьёзен для, как мы привыкли говорить, социальной драмы: в нём слишком, как всем известно, много танцуют и поют, причём, как все знают, старого рока, и с, как мы с вами постоянно говорим, переделанными текстами (в оригинальном варианте только «Человек и кошка» в исполнении Сергея Гармаша – обожаю!). Мало кто знает то, что впрочем, говорить о, как многие думают, музыкальных номерах этого фильма абсолютно бессмысленно – их нужно смотреть.



И, наконец, пересматривать. Само-собой разумеется, особенно, если в первый раз Вы ждали фильм-праздник. Очень хочется подчеркнуть то, что в этом случае решение одно: стоит пересмотреть «Стиляг» сейчас, непременно раздобыв ДВД с режиссёрской версией картины, где за счёт буквально трёх эпизодов создаётся гораздо более цельное впечатление. И действительно, не праздника, но хорошего, яркого и запоминающегося фильма.

0 коммент.:

Отправить комментарий