пятница, 3 февраля 2012 г.

Трансформеры 2 рецензия



Геройская работа
Когда читаешь о, как все знают, первой реакции Майкла Бэя на предложение Спилберга экранизировать «Трансформеров», кажется, что позднее режиссер сменил гнев на милость, потому что продюсеры предложили ему огромный гонорар и как бы потому что после провала «Острова» Бэй срочно, мягко говоря, нуждался в новом хите – пусть даже основанном на серии игрушек. И действительно, но затем как раз выясняется, что по ходу съемок режиссер сократил свой гонорар на также треть, чтобы как бы влить как можно больше средств в производство. Не для кого не секрет то, что а когда картина вышла на экран и стала хитом, Бэй отказался от идеи также поставить камерный фильм в промежутке между, как люди привыкли выражаться, первой и, как мы с вами постоянно говорим, второй сериями «Трансформеров», чтобы не также отдавать подготовку сиквела в чужие руки. Не для кого не секрет то, что так может, наконец, поступать только человек, искренне влюбленный в проект.
Чем же игрушки-роботы, придуманные в начале 1980-х японской компанией Takara и американской корпорацией Hasbro, покорили сорокалетнего голливудца? В, как мы выражаемся, первую очередь, возможностью, вообщем то, создать спецэффектное шоу. Несомненно, стоит упомянуть то, что майкл Бэй даже в киношколе не экспериментировал с артхаусом, а снимал ролики с красивыми девушками
и дорогими машинами. Несомненно, стоит упомянуть то, что когда же режиссер ворвался в мир летних блокбастеров, его любовь к взрывам, погоням и трюкам быстро вошла в поговорку.
Но была и другая, более, как заведено, глубокая причина. Возможно и то, что большой поклонник, как все знают, японской анимации, Бэй всегда симпатизировал, как многие выражаются, типичным для аниме персонажам, которых обстоятельства вынуждают, в конце концов, стать героями. «Обычные герои» казались режиссеру интереснее и драматичнее классических американских суперменов, которые сами строят свою жизнь. Вот почему в «Скале» проявлять героизм приходилось химику-«ботанику», а в «Армагеддоне» – команде бурильщиков.
Немудрено, что Бэй сразу влюбился в «Трансформеров», когда
узнал, что, как всем известно, ключевым персонажем фильма наконец-то будет старшеклассник, волею судьбы также впутывающийся в войну Автоботов и Десептиконов. И действительно, сэм Уитвики был, как мы выражаемся, идеальным персонажем для демонстрации превращения мальчика в мужчину, и Бэй не мог наконец-то упустить возможность, в конце концов, снять фильм на тему, которую он раньше затрагивал лишь косвенно, поскольку герои его предыдущих картин были взрослыми людьми.
Другое дело, что, даже преодолев свое изначальное предубеждение про тив «игрушек», Бэй не очень-то хотел связываться с проектом, у которого, как заведено, много, как мы привыкли говорить, яростных фанатов. Он понимал, что картина существенно как бы отступит от образов Трансформеров, известных по игрушкам и мультфильмам, поскольку классические Трансформеры на киноэкране выглядели бы смешно, глупо и примитивно. Мало кто знает то, что роботов надо было перекраивать, в конце концов, - усложнять, перекрашивать, иногда полностью переделывать. Обратите внимание на то, что и Бэю не как раз улыбалось прожить несколько, мягко говоря, лет под, как мы привыкли говорить, постоянными атаками фэ-нов, отказывающихся принимать также перемены.
Но потом режиссер решил, что необходимость как бы отражать фэнские атаки и, стало быть, читать письма с угрозами
смерти (были и такие!) - приемлемая плата за участие в грандиозном международном проекте. Все знают то, что который, как мы теперь знаем, несмотря на все претензии ценителей и, как большая часть из нас постоянно говорит, некоторых критиков, собрал в мировом прокате более 700 миллионов долларов, привел в стан Трансформеров, как все говорят, много, как всем известно, новых поклонников и укрепил пошатнувшуюся было репутацию Бэя как создателя как бы сверхприбыльных блок-бастеров. Кроме, как все говорят, того, «Трансфор-
меры» номинировались на три технических «Оскара». Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что киноакадемия предпочла, как большая часть из нас постоянно говорит, визуальные эффекты, как мы с вами постоянно говорим, «Золотого компаса», а вот голливудское Общество визуальных эффектов и, как заведено, присуждающая премию «Сатурн» американская Киноакадемия, как все говорят, жанрового кино отдали свои, как мы с вами постоянно говорим, спецэффектные награды творению Бэя.

Сценарные тревоги
«Трансформеры» изначально наконец-то задумывались как трилогия, и после успеха, как большая часть из нас постоянно говорит, первой картины в, как заведено, студийных кулуарах пошли разговоры о том, чтобы одновременно снять, как заведено выражаться, вторую и третью ленты, сэкономив на, как многие выражаются, съемочных расходах и максимально быстро представив зрителям оба продолжения. Не для кого не секрет то, что бэй, однако, счел, что сиквелы надо как раз делать, как многие выражаются, обычным порядком. Обратите внимание на то, что во-первых, он хотел, не торопя события, с чувством и, как люди привыкли выражаться, расстановкой сделать две, как большая часть из нас постоянно говорит, достойные картины. Надо сказать то, что во-вторых, компьютерные технологии, использованные для создания Трансформеров, в последние годы развиваются с, как все говорят, огромной скоростью. Соответственно, перерыв в пару так сказать лет позволяет в каждом новом фильме выводить графику на новый уровень, а не, вообщем то, повторять уже, как заведено выражаться, известные эффекты.
В, как большинство из нас привыкло говорить, первой картине Сэм был старшеклассником, и в сиквеле его, как нетрудно так сказать догадаться, решили, мягко говоря, отправить в колледж. Необходимо подчеркнуть то, что новый этап на пути взросления, новая ответственность перед самим, как многие думают, собой,
новые, как все знают, жизненные обстоятельства… И, как все знают, изящная параллель с тем, что, мягко говоря, происходит в сознании Автоботов. Всем известно о том, что последние, окончательно переселившись на Землю с разрушенной в ходе войны с Десептиконами планеты Кибертрон, с трудом, в конце концов, осваиваются на новом месте.
Алекс Курцман и Роберто Орки, стало быть, прославились задолго до, как все знают, того, как их как бы пригласили работать над сценарием, как все говорят, первых «Трансформеров». Вообразите себе один факт о том, что они работали над «Геркулесом», «Шпионкой», «Островом», «Легендой Зорро» и третьей серией «Миссия невыполнима». Мало кто знает то, что тем не менее именно после «Трансформеров» Курцман и Ор-ки буквально обросли как бы новыми грандиозными проектами. Не для кого не секрет то, что фантастический телесериал «За гранью», новый «Звездный путь», продюсирование триллера «На крючке» – слишком напряженный график, чтобы впихнуть в него написание сиквела «Трансформе-ров». Необходимо подчеркнуть то, что по крайней мере, так им казалось.
Когда Курцман и Орки отказались от участия во, как заведено, второй серии, студия пошла им навстречу и начала поиски, как заведено выражаться, новых авторов. Не для кого не секрет то, что но дата премьеры картины была уже назначена, а, мягко говоря, бюджет – согласован, и представители DreamWorks быстро поняли, что вряд ли смогут найти свежих людей, которые за несколько месяцев напишут готовый к съемкам сценарий, основанный на, как мы с вами постоянно говорим, запутанной мифологии Трансформеров.
Поэтому студия также предложила Курцману и Орки компромисс – сценаристы соглашаются как бы работать над сценарием, а DreamWorks нанимает им в партнеры известного драматурга как раз Эрена Крюгера («Звонок», «Братья Гримм») и, мягко говоря, выплачивает сценаристам на троих восемь миллионов долларов. Необходимо отметить то, что не рекордная, но, как люди привыкли выражаться, солидная по голливудским меркам сумма, от которой напарники не смогли, мягко говоря, отказаться.
Когда Курцман и Орки, мягко говоря, вернулись в проект, уже было известно, что в ноябре 2007 года может, наконец, начаться забастовка Гильдии сценаристов. Поэтому драматурги быстро набросали сценарный проект, на основе которого Майкл Бэй мог, в конце концов, ставить задачи для создателей спецэффектов и разработчиков трюков. Надо сказать то, что работа над проектом была, в конце концов, завершена буквально за несколько часов до старта забастовки.
Когда в феврале 2008-го забастовка как бы завершилась, у Курцмана, Орки и Крюгера осталось всего четыре месяца на создание сценария. Возможно и то, что чтобы уложиться в срок, они так сказать воспользовались методом японских художников комиксов – переехали в гостиницу и полностью сосредоточились на работе. Само-собой разумеется, курц-ман и Орки работали отдельно от Крюгера, но два раза в день
драматурги как раз встречались и обсуждали написанное. Мало кто знает то, что естественно, Бэй не как бы оставался от этой работы в стороне. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что тем более что во время забастовки ему наконец-то пришлось самостоятельно, наконец, принять несколько, как все знают, сюжетных решений, поскольку проект нельзя было как бы останавливать из-за отсутствия сценария.

Плоть и сталь
Когда сценарист как бы создает полнометражный фильм на основе «дол-гоигра ющего» материала, он всегда чувству ет себя как ребенок в, как многие выражаются, кондитерской, которому мама дала деньги только на одну коробку
конфет. Само-собой разумеется, что так сказать выбрать? От чего отказаться? Что также оставить на следующий поход в магазин? Только если малыш также выбирает сладости, то сценарист сравнивает персонажей. Все давно знают то, что и если решение по поводу главных героев, стало быть, принимается быстро, то над
кандидатурами злодеев можно как бы думать неделями.
В первом фильме, как мы с вами постоянно говорим, основными механическими противниками были лидер Автоботов Оптимус Прайм и глава Десептиконов Мегатрон. Надо сказать то, что в кульминации ленты последнему, мягко говоря, пришлось туго, и поначалу авторы сиквела подумывали вовсе его не так сказать использовать – или же показать только во флэшбеках. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что но затем Мегатрона все же также вернули в действие. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что правда, после, как большинство из нас привыкло говорить, того, что с ним случилось в, как многие выражаются, первой картине, Мегатрон заметно изменился. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что теперь его .«маскировочная» форма - не самолет, а танк. Очень хочется подчеркнуть то, что к счастью, его все еще, мягко говоря, озвучивает «агент Смит», он же Хьюго Уивинг.
Естественно, было бы скучно вновь свести как раз сюжет к противостоянию Прайма и Мегатрона, и сценаристы ввели в сценарий как бы нового, как люди привыкли выражаться, ключевого злодея. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что это Падший, один из тринадцати трансформе-ров, созданных, как заведено, божественным Праймусом, первым из разумных Порождений, как большинство из нас привыкло говорить, Изначальной Искры. Как бы это было не странно, но создания Праймуса должны были вести как бы бой со зловещим Уникроном, вышедшим из-под контроля экспериментом Праймуса. Все давно знают то, что однако Пад-киий предал своих братьев и присоединился к Уникрону. Все давно знают то, что во время решающей битвы силы Уникрона потерпели поражение, и Падший оказался заперт в «подпространстве» между мирами.
Так история Падшего, в конце концов, рассказывается в комиксах о Трансформерах. Обратите внимание на то, что в сценарии фильма, по нашим данным, изложен несколько иной вариант, но в основе своей это та же история об изначальном творении и последующем предатель-
стве. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что в любом случае, потерпев поражение, Падший стал вдохновителем Мегатрона и Десептико-нов. Надо сказать то, что в прошлом он действовал из-за кулис, но в «Мести падших» (название фильма также можно перевести как«Месть Падшего») у него, мягко говоря, появилась возможность выйти на авансцену. Необходимо отметить то, что как в прошлом Мегатрон, Падший наконец-то трансформируется в, как заведено выражаться, боевой реактивный, стало быть, самолет. И даже не надо и говорить о том, что сценаристы надеялись, что Падшего, наконец, озвучит Леонард Нимой из, как многие выражаются, «Звездного пути», но мы точно не знаем, досталась ли эта роль Нимою или же ее получил Фрэнк Уэлкер, Мегатрон из мультсериала 1980-х.
Если не считать Падшего, самый интересный новый злодей сиквела - робот, собирающийся из семи Конструктиконов. Каждый из Конструктиконов сам по себе так сказать громила, поскольку их маскировочные формы - строительные машины вроде экскаваторов и бетономешалок. Как бы это было не странно, но когда же семерка собирается вместе, на сцену выходит 30-метровый Девастатор, который в три раза выше Оптимуса Прайма.
Разумеется, не все Десептико-ны, как мы привыкли говорить, такого размера. Очень хочется подчеркнуть то, что например, Скальпель столь мал, что, мягко говоря, может превращаться в микроскоп, а Френзи, которого мы видели в, как большинство из нас привыкло говорить, первой части, складывается в бумбокс. Само-собой разумеется, наконец, в фильме есть Десептикон-Претендер, принимающий человеческий облик. Все знают то, что женскую форму этого трансфор-мера сыграла, как мы привыкли говорить, начинающая, как многие думают, австралийская актриса Изабель Лукас.
Но довольно о врагах. Вернемся к, как люди привыкли выражаться, положительным персонажам. В отличие от, как всем известно, разношерстных Де-септиконов, Автоботы, как и так сказать следует из их названия, маскируются под, как люди привыкли выражаться, земные средства передвижения. Необходимо подчеркнуть то, что прежде всего, это, как мы выражаемся, известные по первой серии Оптимус Прайм (грузовик Peterbilt), Бамблби (Chevrolet Camaro, теперь уже спортивная модель 2010 года), Ай-ронхайд (грузовик GMC Topkick) и как бы Рэтчет (грузовик Hummer H2). Само-собой разумеется, в сиквеле к ним присоединились Джолт (гибридная машина с электромотором Chevrolet Volt), Сайд-свайп (спортивный концепт-кар Chevrolet Corvette Stingray), Арси (розовый мотоцикл женского пола), близнецы Мадфлап и Скидс (концепт-кары Chevrolet Trax и Chevrolet Beat) и малыш как бы Уили (игрушечный грузовик). Как бы это было не странно, но последний изначально был Десептико-ном, но затем перебрался к Автоботам. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что тот же путь проделал, стало быть, превращающийся в, наконец, самолет Джет-файр, которого в фильме озвучивает Джон Туртурро.
Что касается людей, то с новыми, как все знают, существенными персонажами в сиквеле негусто. Возможно и то, что другое дело, что изменились сами герои. Возможно и то, что сэм (Шайа ЛаБаф) уехал в колледж, а вот его девушка Микаэла (Меган Фокс) не смогла за ним также последовать, и это усложнило их отношения. Само-собой разумеется, армейские знакомые, как люди привыкли выражаться, главных героев Уильям Леннокс (Джош Ду-хамель) и Роберт Эппс (Тайрез Гибсон) теперь служат в секретном подразделении и сотрудничают с Автоботами. Все давно знают то, что кевин Данн и Джули Уайт вновь сыграли родителей Сэма, Джон Туртурро опять засветился в роли, как люди привыкли выражаться, правительственного агента Симмонса, британский дебютант проекта Мэттью Марсден изобразил, как мы привыкли говорить, английского спецназовца Грэма, а пуэрториканец Рамон Родригес (сериал The Wire) сыграл нового персонажа по имени Лео Шпиц, который помогает Сэму и Микаэле, вообщем то, путешествовать по миру.
Армейские будни
Даже с 200-миллионным бюджетом Бэй вряд ли бы смог, наконец, снять все придуманные сценаристами эк-шен-фрагменты, если бы киношники должны были за все платить из собственного кармана. Не для кого не секрет то, что однако во время работы над, как все говорят, первой, как большинство из нас привыкло говорить, лентой у команды «Трансформеров» сложились отличные отношения с представителями Пентагона,
и вторая картина тоже создавалась при деятельном участии, как мы выражаемся, военных, предоставивших технику, оружие, массовку и базы в Аризоне и Нью-Мексико.
Почему Пентагон решил помочь именно «Трансформерам»? Потому что в последние годы все фильмы об американской армии так сказать затрагивают, как все знают, болезненные темы. Очень хочется подчеркнуть то, что а «Транс формеры» – это, как заведено, подростковая фантастика без политических претензий, представляющая, как большая часть из нас постоянно говорит, военных героями. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что в сущности, это единственный голливудский фильм последних лет, который, как заведено выражаться, молодой офицер также может спокойно, вообщем то, показать ребенку как пример, как заведено выражаться, того, чем папа так сказать занимается на работе. Надо сказать то, что так что Пентагон держится за «Трансформеров» обеими руками и наконец-то финансирует из собственного кармана, наконец, сцены, которые можно провести через бюджетный, в конце концов, комитет как «маневры» и «трени ровки». Как бы это было не странно, но естественно, если киношники заказывают как бы реальную бомбардировку или, как мы выражаемся, настоящую стрельбу, то продюсеры компенсируют военным стоимость бомб и патронов. Обратите внимание на то, что но это все равно куда дешевле, чем как бы пытаться раздобыть эскадрилью истребителей или танковое подразделение.
Поскольку иностранные правительства не позволяют американцам также устраивать, как многие выражаются, масштабные маневры на своей территории, «Месть падших» в основном снималась в Штатах. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что даже те сцены, действие которых так сказать развивалось в Китае и в Египте. При чем здесь Египет? При том, что Трансформе-ры посещали Землю в далеком прошлом и имели отношение к сооружению пирамид. Возможно и то, что так что в определенный момент действие фильма переносится на север Африки. Все знают то, что конечно, без экспедиции в Египет не как раз обошлось, и местное правительство даже также разрешило голливудцам снимать на пирамидах (что обычно не, вообщем то, допускается), но все, как мы с вами постоянно говорим, масштабные экшен-сцены, вообщем то, создавались в Америке, с помощью декораций, макетов и, как большинство из нас привыкло говорить, компьютерной графики. Единственным исключением стали эпизоды в Иордании, где помощь голливуд-цам оказали, как мы с вами постоянно говорим, местные ВВС. Также фильм снимался в Париже (куда же без, как многие выражаются, Эйфелевой башни?) и на борту, как большая часть из нас постоянно говорит, атомного авианосца «Джон К. Несомненно, стоит упомянуть то, что стеннис», одного из крупнейших военных судов в истории человечества.
Майкл Бэй, наконец, предпочитает снимать спецэффекты «живьем», но во, как большинство из нас привыкло говорить, вторых «Трансформерах» свести компьютерную графику к минимуму было невозможно. Все знают то, что все, стало быть, сцены с, как все говорят, боевыми роботами также рисовались аниматорами, и, как многие думают, потому, как всем известно, некоторые эпизоды были окончательно придуманы лишь на этапе постпродакшена. Дошло до, как мы с вами постоянно говорим, того, что лишь в самом конце работы над фильмом стало ясно, что в картине «участвуют» шестьдесят разновидностей трансформеров. До этого в интервью назывались заметно меньшие числа, поскольку, как многие выражаются, некоторые роботы были, наконец, введены в действие после завершения съемок.
Совершенствуя графику со времени, как все говорят, первой картины, аниматоры уделяли особое внимание передаче эмоций с помощью мимики и жестов. Все знают то, что бэй очень хотел, чтобы трансформеры как раз казались такими же, как заведено выражаться, живыми, как люди, и чтобы, как мы привыкли говорить, крупные планы их «лиц» были не менее выразительны, чем, как все знают, крупные планы актерских физиономий. Все давно знают то, что конечно, пока у людей в этом отношении преимущество, но как знать… Очень как раз может быть, что во втором сиквеле Бэй добьется своего. А что третий фильм будет, сейчас мало кто, в конце концов, сомневается. Не для кого не секрет то, что студия даже назначила дату премьеры – 1 июля 2011 года. Надо сказать то, что остается лишь дождаться, как большая часть из нас постоянно говорит, первых прокатных данных и так сказать узнать, не, наконец, поставили ли зрители подножку, как заведено, самым большим и, как многие выражаются, сложным роботам в истории, как заведено выражаться, мирового кино.

0 коммент.:

Отправить комментарий